Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка

 Влияние домашних животных на ребенкаВаш ребенок мечтает о домашнем питомце

 Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку и травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.> Для ребенка животное является источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ним раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности.
> Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А вот в контакте с животным ребенок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо пронимают друг друга без слов, на уровне . К тому же животные не рассматривают детей как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения.
> И все же не стоит преувеличивать благотворное влияние животных в доме на ребенка. Просто так, сами по себе они ни на что не влияют и не являются гарантией развития у малыша таких качеств, как внимательность, заботливость, ответственность и прочие, на что уповают многие родители.
> Отношение детей к в первую очередь воспитывается родителями. Это вы должны позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к домашнему животному, любовь к нему.
> Причин заводить домашнее животное тысячи, и у каждого своя. Для кого-то просто любопытство, интерес, для кого-то насущная необходимость с кем-то пообщаться, любовь к теплым, пушистым и верным, бессловесным или дань семейным традициям. Но, оказывается, домашние животные приносят и большую пользу нашему здоровью. Общение с домашними животными не менее эффективное лекарство, чем вегетарианское питание и усиленные занятия физкультурой.
> Вспомните, сколько раз вы натыкались глазами на умоляющий взгляд своего ребенка, слышали его просьбу: "Мама, ну давай купим собачку (кошечку)!" И сколько раз вы, стиснув зубы (Боже, ну когда это закончится!), терпеливо (или не очень) объясняли ему, что у вас ну совсем нет времени не то чтобы на несчастную собачку, но и на многое другое, нет сил, нет денег, в конце концов, а то и просто раздраженно отмахивались, просили не приставать с всякими глупостями. Чадо отстает (на время), а потом все начинается снова...
> Между прочим, не зря. И ваш ребенок прав. Психологами уже давно установлено, что любому человеческому детенышу крайне необходимо присутствие рядом четвероногого (или хотя бы пернатого) друга. И на это существует как минимум 9 причин.
> 1. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком. Нет, мы не призываем покупать животное как замену родительской любви, но иногда так приятно просто пообщаться с пушистиком. Тут невольно вспоминается отрывок из стихотворения, написанного испанской школьницей:
> У меня есть собака, верней
> У меня есть частичка души,
> А не просто собака.
> Я люблю ее и порой
> Очень сочувствую ей:
> Нет собаки у бедной собаки моей.
> И вот, когда мне бывает грустно
> (А знаешь ли ты, что значит собака,
> Когда тебе грустно?)
> И вот, когда мне бывает грустно,
> Я обнимаю ее за шею
> И говорю ей: "Собака,
> Хочешь, я буду твоей собакой?"
> 2. Замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности, ведь они не отмахнутся, не высмеют и никому не расскажут. Кроме того, они могут помочь ребенку завести друзей и среди других детей: представьте, вы с ребенком вышли прогулять своего замечательного пса, ваш малыш с удовольствием играет с собакой, а вокруг них уже собралась кучка любопытных , желающих влиться в игру с четвероногим, ребятишек.
>
> 3. Детям свойственна эгоцентричность. Это значит, что они не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Наблюдая и общаясь с животными, которые просто не умеют скрывать свое состояние, детишки учатся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, что, согласитесь, немаловажно.
>
> 4. Подвижные, гиперактивные дети, общаясь с собакой, реализуют избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло, а это, между прочим, также сохраняет ваши драгоценные нервные клетки и способствует улучшению ваших взаимоотношений.
>
> 5. Животные не умеют говорить, но они издают звуки, сигнализируют о своих потребностях и настроении позой, движениями, взглядом. Дети учатся понимать животных и людей без слов, кроме того, это помогает развитию фантазии, воображения.
>
> 6. Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма (особенно если ваш малыш не осчастливлен присутствием братиков или сестричек).
>
> 7. Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним, но если в результате какого-нибудь травмирующего случая (испуга, например) ваш ребенок испытывает страх перед собаками, можно порекомендовать завести щенка (маленького, пушистого, который вызывает только положительные эмоции). Общаясь с ним, играя, наблюдая за его ростом, ребенок постепенно преодолевает свой страх и по отношению к другим животным, что в свою очередь поможет ему обрести уверенность в себе, повысит его самооценку.
>
> 8. Животные способны формировать некоторые черты личности. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Те, у кого есть собаки, аккуратны, собранны, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству. Это обусловлено особенностями поведения этих животных. Вполне естественно, что такая особенность собаки, как потребность в руководящей роли человека, готовность подчиняться, способность к дрессировке и формирует у ребенка такие качества, как ответственность, склонность к лидерству, а необходимость несколько раз в день выводить своего друга на прогулку - дисциплинированность.
>
> 9. И последнее (по порядку, а не по значению, как говорят англичане). Общаясь с животными, ухаживая за ними, ребенок учится доброте, любви и бережному отношению ко всему живому, чего, согласитесь, нашему обществу порой так недостает.
>
> Интерес к жизни животных, проявляется ли он в практической ли теоретической форме, носит положительный характер. Наличие такого интереса у ребенка всегда должно радовать родителей и всячески приветствоваться и поддерживаться ими.
> Кого завести?
> Самое время подумать о выборе животного. Конечно, самые любимые - это собака и кошка, и на то много причин.
> Общение с кошками очень полезно для легковозбудимых, напряженных детей. Присутствие кошки успокаивает, снимает стресс и напряжение, придает дому уют. Чего стоит одно только мурлыканье прижавшегося к вам пушистого зверька! Сразу перестают существовать все проблемы, неприятности уходят куда-то на второй план, и можно наслаждаться теплом и уютом домашнего очага. Более того, многие кошки настолько деликатны, что расшалившегося ребенка лапой, убрав когти, или постараются спрятаться от назойливого общения.
> Даже в зрелом возрасте многие кошки с удовольствие играют с веревочкой или катают маленькие мячи, что может доставить ребенку радость.
> Народная мудрость гласит, что кошки - прекрасные лекари. Они тонко чувствуют состояние человека и всегда стараются лечь на больное место, чтобы облегчить боль.
> Кошки доставляют мало хлопот своим хозяевам. С ними не нужно гулять. Кошка легко переносит одиночество, и ее смело можно оставлять одну на целый день, а в крайнем случае, на 2-3 дня. Ей требуется несколько прививок, ее не нужно стричь, только расчесывать. Если она длинношерстная. Кошки очень чистоплотны и обычно их не приходится мыть.
> В раннем возрасте котенка следует приучить к туалету-лотку, в котором время от времени надо менять наполнитель. Причем сейчас существуют наполнители, которые полностью нейтрализуют запахи.
> А что же собака? Почти каждый ребенок рано или поздно начинает мечтать о собаке.
> Какую пользу может принести вашему малышу общение с собакой? Одним из наиболее важных считается эмоциональный аспект. Общение с собакой может компенсировать ребенку недостаток внимания со стороны вечно занятых родителей. Не заменить их - ни в коем случае! Но скрасить периоды вынужденного одиночества, утешить, успокоить, дать почувствовать, что рядом есть живое существо, которое способно на самую преданную любовь. В общении с собакой ребенок может стать мягче, научиться справляться с агрессией.
> Когда возвращаешься домой после тяжелого трудового дня, и тебе навстречу бросается твой пес, когда ловишь на себе преданный взгляд круглых карих глаз, сразу начинаешь верить, что ты все-таки замечательный человек, раз тебя так любят! Кроме того, они не хуже кошек помогают отвлечься от забот и проблем, развеселят, если вам грустно (двух своих собак я называю клоунами, и они, кстати, радостно отзываются на это необычное прозвище). Между прочим, совершенно необязательно останавливать свой выбор на какой-нибудь экзотической модной породе, тратя на это несколько сот зеленых североамериканских бумажек. Просто оглянитесь вокруг - сколько несчастных обездоленных созданий нуждается в вашей помощи и участии. Поверьте, они ничем не хуже дипломированных аристократов с пятью чемпионами в родословной. Более того, они зачастую гораздо умнее, более здоровы и будут бесконечно преданны вам в благодарность за заботу. Многие мои знакомые приобрели своих собак именно таким образом, и ни минуты об этом не жалели. Кроме того, этим вы подадите своему ребенку пример доброты и милосердия, что, поверьте, ценно само по себе.
> Вторым, не менее важным моментом, можно считать воспитание у ребенка дисциплины и овладения им непроизвольным поведением. Дрессируйте собаку вместе с ребенком, объясняя ему азы воспитания.
> Собака выполняет также защитные функции. Если ребенок будет гулять с собакой один, то наличие рядом собаки сможет оградить его от многих неприятностей. Ни один хулиган не станет связываться с ребенком, рядом с которым собака. Причем не очень важно, какого она размера. Даже маленькая собачонка может самоотверженно броситься на защиту, а ее громкий лай привлечет внимание окружающих. Кроме того, ваш питомец защитит ребенка от нападения других собак, но очень важно, чтобы малыш знал, какие правила безопасности при этом необходимо соблюдать.
> Объясните ребенку, что в экстремальной ситуации лучше сразу же отпустить поводок и не вмешиваться в действия собаки, а позвать на помощь взрослых.
> Дело в том, что собака может запутаться в поводке, уронить ребенка и покалечиться сама. Если же ребенок полезет разнимать дерущихся собак, то его может покусать не только нападающая, но и своя собака.
>
> Н Е С К О Л Ь К О С О В Е Т О В:
> Объясните ребенку, что собаки чувствуют, кода их боятся. Пусть никогда не убегает, не кричит при приближении чужих собак, так как животное в лучшем случае может решить, что с ним играют, побежать за ним и еще больше напугать ребенка.
>
> Если ваш ребенок не боится собак, скажите, что, тем не менее, не стоит подходить к незнакомым собакам. Гладить и кормить чужого пса можно только с разрешения хозяина. При этом, угощая собаку, надо держать еду на раскрытой ладошке, так она случайно не заденет руку зубами.
>
>
> Бездомных собак лучше избегать. Бывает, что бродячие собаки сбиваются в стаи и дичают, становясь очень опасными.
>
> Впрочем, и собака, и кошка требуют довольно серьезных затрат времени и ухода. Разумеется, это окупается сторицей, но если вы все же не готовы к переменам в своей жизни, можете остановить свой выбор на чем-нибудь пернатом. Птичка подарит всей вашей семье радость от соприкосновения с частичкой природы, поможет воспитать в ваших детях доброту, заботливость, чувство ответственности. Кроме того, некоторые птицы очень хорошо поют (что просто доставляет эстетическое наслаждение), а некоторые и неплохо приручаются (кроме попугаев, это чижи, скворцы, снегири, щеглы). Кстати, скворца часто называют "собакой для бедняков" из-за его привязанности к людям и того, что он требует минимального ухода.
> Ну а если вы ну очень заняты, так, что ни на что, кроме работы времени уже не остается, можете установить аквариум. Наблюдение за тайнами подводного мира формирует в детях любознательность, интерес к природе, чувство ответственности, успокаивает.
> Выбор, как видите, достаточно широк. И когда в следующий раз ваш ребенок снова затянет свое порядком надоевшее: "Ну, мама, ну давай купим, а...", подумайте, прежде чем отмахнуться от него в очередной раз. Может быть, вы лишаете его чего-то действительно необходимого. Подумайте и... принимайте решение!
> Ответственность за питомца
> Именно с проблемой ответственности в первую очередь сталкивается ваш семейный совет, размышляя о приобретении живого существа. - вопрошают родители. И очень часто этот вопрос задается непосредственно ребенку, с тем, чтобы возложить эти обязанности на него. Мамы и папы считают, что таким образом у их сына или дочери сформируется чувство ответственности. Но, увы - при столкновении с реальностью эта иллюзия быстро рассеивается. Первые несколько дней ребенок, возможно, с радостью выполняет обязанности, связанные с уходом за животным, а вскоре - и это происходит в большинстве случаев - питомцем будете заниматься вы. И пусть это вас не разочаровывает, просто ваши ожидания завышены. Не стоит брать с ребенка невыполнимых обещаний. Чаще всего он просто не в состоянии справиться один со всеми проблемами. Вспомните, как ваш малыш, со слезами на глазах умолял купить или , а через пару дней забыл о столь вожделенной игрушке. Но ее можно убрать в шкаф или дать поиграть знакомым детям. С живым существом дело обстоит гораздо сложнее. Поэтому научитесь придавать обязанности по уходу за животным позитивную окраску. Чаще выполняйте их вместе с ребенком - пусть для вас это станет не тяжелой неприятной повинностью, а маленьким совместным праздником! При этом важно не забывать, что ребенок во всем копирует вас и будет относится к животному так же, как вы. И если вы не испытываете по отношению к четвероногому нежных чувств, ухаживаете за ним, с трудом преодолевая отвращение, то и малыш вряд ли сможет полюбить его по настоящему.
> Итак, если вы твердо решили кого-нибудь завести, то свыкнитесь с мыслью, что питомец станет полноправным членом вашей семьи. В противном случае, вы очень скоро почувствуете, что ваш новый друг - лишь досадная помеха обыденной жизни.
> Четко осознайте, что это будет в первую очередь ваша кошка, ваша собака, ваши рыбки и птички и основные хлопоты по уходу лягут именно на ваши плечи.
> Для маленького ребенка животное - еще одна игрушка. И уход за ним - тоже игра. Не заставляйте малыша непременно ухаживать за новым другом. Лучше попросите его, например, помочь вам покормить животное, налить воды, почистить клетку. Отправляясь за кормом, возьмите ребенка вместе с собой, пусть он выберет для питомца какое-нибудь лакомство и по возвращении домой угостит его. Постепенно малыш привыкнет принимать участие в заботах о животном и начнет с вами делить хлопоты по уходу за ним без просьб и напоминаний.
> Как пережить потерю
> Для многих родителей возможная смерть животного является непреодолимой преградой для его приобретения:
> Мы можем постараться лишь облегчить его страдания. Прочитайте и обсудите с ребенком рассказ американского писателя Пола Гэллико . В нем повествуется о том, как ветеринар усыпил парализованную кошку своей дочери Мерри, и девочка очень тяжело переживала не только смерть любимицы, но и то, что ее отец, которого она считала всесильным, даже не попытался вылечить животное, отмахнулся от ее проблем.
> При поддержке родителей ребенок, впервые сталкивающийся со смертью, также сможет пережить горе, и взрослым не надо этого страшиться. Ваша задача - быть рядом и сочувствовать горю малыша в той степени, в которой он его переживает.
> Но мы не в состоянии оградить свое дитя от горького опыта потерь, как бы нам этого не хотелось. Осознание того, что со смертью четвероного друга столкнулся не только он, может помочь вашему малышу безболезненно перенести боль утраты.
> Ребенок, выросший в сельской местности, с ранних лет знает, как рождаются и умирают домашние животные, и этот опыт не делает его более ранимым или жестоким. Просто он раньше учится сочувствовать и быть ответственным.
> Не нужно делать попыток обесценить потерю, говоря: . Не стоит запрещать ребенку горевать, аргументируя это тем, что умерла лишь мышка (птичка, рыбка). Помните, ребенок имеет права на свое собственное переживание! И, наоборот, пусть вам даже кажется, что ваш малыш недостаточно горюет о друге, не пытайтесь его разжалобить. Вполне вероятно, что у него существует собственная модель того, что произошло. Один мальчик рассказывал, что в пять лет сам придумал идеальный потусторонний мир, в который попал его барбос. Он говорил, что ему не было жаль собаку. Но он не вырос жестокосердным. Уже в десять лет в аналогичной ситуации он переживал достаточно сильно.
> В любом случае, в ситуации потери животного родителям следует быть особенно внимательными к ребенку, стараться понять, что же именно он чувствует, как представляет себе происшедшее событие.
> Животные - верные друзья детей. С такими друзьями можно играть, делиться горем и радостью, доверять самые сокровенные тайны. Друг скрасит одиночество, успокоит в трудную минуту и всегда будет с тобой.
> Животные - эта защита детей, и реальная, и психологическая. Они не говорят словами, поэтому от них ребенок никогда не услышит, что он , , или . Зато своему питомцу можно высказать все, даже отругать и наказать.
> Для многих детей, особенно девочек, животное - это тот ребенок, за которым можно ухаживать, которого можно растить и воспитывать. Обнимая и прижимая к себе собак и кошек, дети также удовлетворяют свою потребность в привязанности и ласке.
> Болезнь и потерю любимых животных ребенок переносит тяжело. Если родители и другие взрослые смогут поддержать его в эту минуту, разделят с ним горе, помогут вылечить, найти любимого друга или сохранить его образ в памяти - ребенку много легче будет пережить эту трудную для него ситуацию. Только поймите правильно - нужно помочь п е р е ж и т ь, а не о г р а д и т ь ребенка от переживаний, потому что такой опыт очень ценен для полноценного становления личности, он просто необходим, ибо в дальнейшем ребенок еще неоднократно будет сталкиваться с болью потерь.
> И одно замечание. Некоторые родители полагают, что, выбирая для ребенка животное размером поменьше, они возлагают на себя меньшую ответственность, да и горе в случае потери тоже будет . Это не так. Для ребенка размер вряд ли имеет какое-нибудь значение, ведь если ваш малыш мечтает о питомце, то, скорее всего, он от всей души полюбит своего нового друга - неважно, большого или маленького.
> Дети и животные проблемы
>
> Ребенок боится животных
> Иногда встречаются малыши, которые пугаются даже мухи и убегают от окна, возле которого она жужжит. Со временем, страх перед мухой проходит, но возникает, например, страх перед кошкой или собакой. Нередко собак боятся и подростки, тщательно скрывая это от окружающих, стыдясь проявления такого чувства.
> Избегают собак в основном дети, вообще склонные к пугливости (иногда граничащей с неврозом), которые всегда чего-то боятся, только с годами меняются объекты их страха. Если ваш ребенок испытывает страх перед четвероногими, его следует приучать к общению с ними и лучше всего именно в домашних условиях.
> Родителям необходимо помочь ребенку преодолеть пугливость. Для этого надо знать, чем она вызвана. Причина страха может заключаться в ранее пережитом событии (напугало или укусило животное). Иногда боязнь животных может быть вызвана снами, в которых действуют различные звери.
> К пугливости склонны дети со слабой нервной системой, неустойчивой к воздействию сильных раздражителей. Появление боязни провоцируется негативными переживаниями и испытаниями, часто совершенно случайными, которые порой трудно заметить и тем более предвидеть.
> Возникновению пугливости способствует также неблагоприятная семейная атмосфера, конфликты между родителями, распад семьи, применение в воспитании слишком суровых методов, в частности физических наказаний. Категорически не рекомендуется запугивать ребенка чем бы то ни было.
> Пугливость может проявиться и тогда, когда ребенок находится в слишком трудных для него условиях, например, когда к нему предъявляются требования, превышающие его возможности. И, наоборот, она может развиться при воспитании, гиперопеке, когда ребенок изолируется от любых трудностей, вследствие чего у него не вырабатывается способность к сопротивлению, противодействию.
>
> Ребенок проявляет жестокость
> В том случае, если у ребенка наблюдается жестокое отношение к животным и насекомым, родителям следует быть очень внимательными. Некоторые дети любят помучить безответное существо, поиздеваться над ним. Они могут оборвать крылья мухам, лапы лягушкам, привязать кошке консервную банку к хвосту и следить за ее поведением. С удовольствием будут наблюдать, как кошка с пойманной, но еще живой мышью или как дерутся кошка с собакой.
> В основе такого отношения детей к животным и насекомым, может лежать любопытство (например, как поведет себя кошка, если завязать ей глаза). Маленькие дети часто мучают животных, не понимая того, что причиняют им боль, например, гладят кошку против шерсти, душат цыплят, проявляя чрезмерную к ним . В этом случае просто серьезно поговорите с ребенком, объясните ему, что чувствует .
> Но иногда жестокость свидетельствует именно об агрессивности ребенка. При этом не следует забывать, что агрессия чаще всего произрастает из скрытых или явных домашних конфликтов.
> Бывают случаи, когда жестокость ребенка по отношению к домашнему животному вызывает желание самоутвердится.
> Проявляясь в сильной степени, жестокость может представлять собой патологическое явление. В подобных случаях родителям необходимо обратиться за советом к психологу.
>
> Животное ревнует
> Если до рождения ребенка в семье уже жили кошка или собака, то с первых же дней появление в доме младенца необходимо наладить взаимоотношения ребенка с животным. Некоторые родители допускают ошибку, изолируя животное . Но звери инстинктивно чувствуют изменившуюся атмосферу, они начинают волноваться, отказываются от питания. Могут начать ревновать своих хозяев к младенцу - неизвестному для них существу.
> Чтобы конфликтов не возникало, четвероногие должны признать новорожденного своим. Для этого необходимо познакомить домашних животных с малышом. Чистые кошки и собаки, за которыми хорошо следят, не могут стать источником инфекции. И если ваш пес или кошка лизнут ребенка, не пугайтесь и не спешите дезинфицировать облизанное место. От этого не болеют! (Более того, современные ученые-биологи провели серию экспериментов и выяснили, что частички собачьей слюны, попадая в воздух, обогащают его особыми, полезными людям элементами. Даже если это всего лишь находящаяся в разработке гипотеза, вы ничем не рискуете, когда дышите с собакой одним воздухом.)
>
> Аллергия на животных
> Аллергическую реакцию может вызвать не только контакт с самими животными, но и любой корм для домашних питомцев.
> Прежде чем приобретать животного, проконсультируйтесь с аллергологом, особенно если у вашего малыша бывает диатез. Если врач разрешил, а вы все же сомневаетесь за реакцию ребенка или кого-либо из взрослых членов семьи, постарайтесь подстраховаться. Поговорите с людьми, расскажите им о ваших сомнениях, договоритесь, что если у кого-нибудь из родных проявится аллергия, вы вернете питомца.
> Скажите детям, да и самому себе, что вы не приобрели животное, а просто приглашаете его на пару недель в гости. Если сможете ужиться вместе - прекрасно. Но все же соблюдайте чистоту, чаще убирайте за своим питомцем.
> Но иногда бывает, что аллергия дает о себе знать не сразу. Принять решение в таком случае на просто, ведь животное уже стало членом семьи. А тем более, если болезнь проявляется у кого-то из взрослых, то ребенку очень тяжело объяснить, почему приходится расставаться с четвероногим другом. Подумайте, посоветуйтесь, взвесьте все и . Здесь трудно, что - либо советовать. Решение принимаете только вы сами.
> Кстати, в выпуске журнала Американской Медицинской Ассоциации недавно были опубликованы результаты исследований по возникновению аллергической болезни на животных у детей и взрослых. Работа была поддержана Национальным Институтом Аллергии и Инфекционных Болезней (NIAID)
>
> "Контакт с домашним животным в самом раннем возрасте вырабатывает иммунитет у ребенка не только против аллергии на шерсть, но и от других типов аллергии, таких как аллергия, на укусы клещей, цветы и тополиный пух", говорит Маршалл Плаут, доктор медицины, руководитель отделения по изучению аллергии в NIAID. " Другие исследования исходили из оценки негативного влияния самих аллергенов на здоровье детей и поэтому врачи рекомендовали избегать контактов с аллергенами по жизни тем детям, родители которых страдали аллергическими заболеваниями. Тем самым, иммунитет ребенка изначально был изнежен и в дальнейшем не мог эффективно противостоять аллергенам. В результате, дети стали чаще болеть аллергией и участились более серьезные случаи развития астмы. Генетическая предрасположенность только усугубляла эффект.
> В своей статье ведущий автор Деннис Р. Оунби, доктор медицины Медицинского Колледжа Джорджии и его коллеги говорят о том, что бактерии, которые несут домашние животные, могут быть ответственны за подавление аллергической реакции у иммунной системы. Побочные продукты их жизнедеятельности - это молекулы эндотоксинов, которые изменяют развивающуюся иммунную систему так, что она не вырабатывает ответ на аллергены через клетки лимфоцитов Th-2, которые связаны с аллергическими реакциями. Кроме того, эндотоксины могут стимулировать иммунную систему, включая в работу другие лимфоциты Th-1, которые блокируют сами аллергические реакции. Таким образом, в организме выстраивается как бы двойная защита против аллергенов - с одной стороны сам организм на них не реагирует, а с другой - их воздействие притупляется за счет нейтрализации их активной химической составляющей.
>
> Исследователи наблюдали 474 детей с момента их рождения до достижения ими шести - семи лет. Когда детям был один год, исследователи опрашивали их родителей по телефону, чтобы выяснить, сколько домашних животных было у них в доме. Когда детям было по два года, ученые провели контрольные замеры количества сапрофитов (пылевых клещей) в их спальнях. Когда дети достигли шести или семи лет, исследователи обследовали детей на восприимчивость их к различным аллергенам, взяв у них попутно анализы крови.
>
> После учета влияния других факторов, стимулирующих развитие аллергии у детей (таких как высокое содержание пыли в доме, курение родителей и др.), ученые получили результаты статистики, которые показали, что дети, у которых в доме с их первого года жизни жило несколько кошек или собак были в среднем на 66 - 77 процентов менее подвержены влиянию различных аллергенов, чем дети, у которых в доме жило только одно или вообще никаких животных в течение их первого года жизни.
>
> Полученные результаты говорят не только о необходимости менять стереотипы негативного отношения к контакту домашних животных с маленькими детьми, но и о возможности развить новый подход к лечению аллергических заболеваний, основанный на знаниях о влиянии бактерий, содержащихся на шерсти домашних животных, на иммунитет организма к аллергенам.
По материалам книги Л.Луговской "Давайте дружить"
Прислала: Иваненко Ксения
Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь