Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.
Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.
Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.
ХОД НОД:
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.
- Открываем глазки.. Посмотрите, нас встречает Доктор Айболит.
- Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит…
Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица…
(появляется Петрушка и чихает)
- Ой, детки, к Доктору Айболиту кто-то пришёл…
Петрушка: -Вы меня узнали? Здравствуйте!
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: Петрушка
Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?
Петрушка: Я простудился, у меня насморк. Ничего не хочу кушать. Может Вы мне выпишите какую-нибудь таблетку, доктор?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем можно вылечить Петрушку вместо таблеток? Может, какими-нибудь витаминами из природы?
- Знаешь, Петрушка, лучше всех таблеток – лекарственные растения. У Доктора Айболита есть волшебный сундучок, в котором лежат лекарственные растения. Они лечат людей от всех болезней.
- Петрушка, ты знаешь, что это?
Петрушка: — Нет, не знаю.
Воспитатель: — Это чеснок. Он убивает микробы, которые вызывают у нас болезни и помогает нам выздороветь.
Дети, а вы знаете стихотворение про чеснок?
- Целая головка делится на дольки
Очень он полезный, хоть немного горький,
Он растёт на грядке, длинный и зелёный (показать картинку)
А в земле головкой – вот какой огромный! (поставить картинку на мольберт)
- Теперь, дети, Петрушка будет кушать чеснок и перестанет болеть. (ставит чеснок рядом с Доктором Айболитом)
(звучит музыка, появляется кукла Маша и плачет)
Воспитатель: -Что такое? Что случилось? Кто плачет?
Маша: -Это я, кукла Маша.
Воспитатель: — Почему же ты плачешь, Маша?
Маша: — Я болела всю зиму, мой организм ослаб.
Воспитатель: — Машенька, у Доктора Айболита в волшебном сундучке есть такое прекрасное лекарственное средство, которое обязательно поможет тебе вылечиться (достаёт лук). Что это, ребята?
Дети: -Лук!
Воспитатель: — Дети, кто знает стихотворение про лук?
Дети: — На нашей грядке зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг. (показывает картинку лука)
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит. (ставит картинку на мольберт)
Воспитатель: — Слушай, маша, слушайте, дети, лук полезен от всех болезней.
- Знают дети все, что лук – для здоровья первый друг!
- А ещё, Машенька, чтобы укреплять своё здоровье и быть бодрой, нужно делать зарядку.
- Встанем, детки, на зарядку.
(Звучит музыка, Появляется Мишка)
- Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к Доктору Айболиту?
Дети: — Мишка!
Воспитатель: — Ты почему такой грустный. Мишка?
Мишка: -У меня слабость, я даже стал хуже видеть…
Воспитатель: — Мишка, тебе поможет Лесовик-боровик. Внимательно послушай его рассказ. (Под музыку появляется Лесовик-Боровик)
Лесовик-Боровик: — Здравствуйте, дети! –Однажды осенью я решил запасти на зиму всё необходимое. Собрал и засушил грибы, орешков нарвал. И вдруг задумался, а если я заболею, чем же мне ещё запастись на зиму? Пошёл я дальше по лесу и увидел небольшой красивый и очень колючий кустарник. А его ветки были усыпаны ягодами. Хотел я их сорвать, да укололся о шипы. А потом я стал их собирать осторожно и набрал целую корзину. А ягоды эти – целебные – называются – шиповник. Вот они тебе и помогут вылечиться.
Воспитатель: — А волшебном сундучке Доктора Айболита есть шиповник.
(воспитатель достаёт ягоды и показывает детям)
- Расскажем, дети, Мишке стихотворение про шиповник?
Дети рассказывают:
- Шиповник растёт под окном
Огромным колючим кустом,
Как роза цветёт и пахуч, (воспитатель показывает картинку с шиповником)
Хоть очень ветвями колюч. (ставит на мольберт)
- Дети, а вы знаете, Доктор Айболит приготовил для вас загадки. Отгадаем их? (открывает сундучок, достаёт загадки)
- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит…
ЛУК!
- Кто, ребята, не знаком с белозубым …
ЧЕСНОКОМ!
- В лунке у ворот
Кое-что растёт:
Молодой садовник
Посадил …
ШИПОВНИК!
Воспитатель: — Спасибо тебе, Доктор Айболит, наши дети очень хорошо усвоили, как необходимы для здоровья лекарственные растения.
Давайте вспомним, про какие лекарственные растения мы сегодня узнали?
Дети: -Лук, чеснок, шиповник.
Воспитатель: — В благодарность Доктору Айболиту споём, дети, песенку про лекарственные растения.
Воспитатель: — Молодцы, дети, все старались, хорошо занимались.
До свиданья, Доктор Айболит, нам пора возвращаться.
А теперь, дети, закрываем глазки и возвращаемся назад в наш любимый детский сад.
(Звучит музыка. Дети закрывают глаза)
- Ну, вот мы и дома. А теперь – сюрприз для всех наших гостей.
На предыдущих занятиях, дети, мы изучали с вами ещё одно лекарственное растение под названием Ромашка, а затем мы закрепляли наши знания на аппликации. И сегодня мы хоти подарить всем нашим друзьям подарки, сделанные своими руками (дарят под музыку поделки из бумаги «ромашка»)
|