Гончарова Марина Николаевна. Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»

Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»Конспект по образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений.

Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях; воспитывать потребность предпочтения лекарственных трав медицинским препаратам.

Материал: куклы: доктор Айболит, Петрушка, Маша, Мишка; сундучок; картинки: чеснок, лук, шиповник.

ХОД НОД:

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие: побываем в гостях у Доктора Айболита. Для этого нам нужно закрыть глазки. Закрываем глазки, (включается музыка) попадаем в сказку.

 

- Открываем глазки.. Посмотрите, нас встречает Доктор Айболит.

- Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит…

Приходи к нему лечиться: и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица…

(появляется Петрушка и чихает)

- Ой, детки, к Доктору Айболиту кто-то пришёл…

Петрушка: -Вы меня узнали? Здравствуйте!

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Петрушка

Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?

Петрушка: Я простудился, у меня насморк. Ничего не хочу кушать. Может Вы мне выпишите какую-нибудь таблетку, доктор?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем можно вылечить Петрушку вместо таблеток? Может, какими-нибудь витаминами из природы?

- Знаешь, Петрушка, лучше всех таблеток – лекарственные растения. У Доктора Айболита есть волшебный сундучок, в котором лежат лекарственные растения. Они лечат людей от всех болезней.

- Петрушка, ты знаешь, что это?

Петрушка: — Нет, не знаю.

Воспитатель: — Это чеснок. Он убивает микробы, которые вызывают у нас болезни и помогает нам выздороветь.

Дети, а вы знаете стихотворение про чеснок?

  • Целая головка делится на дольки

Очень он полезный, хоть немного горький,

Он растёт на грядке, длинный и зелёный (показать картинку)

А в земле головкой – вот какой огромный! (поставить картинку на мольберт)

- Теперь, дети, Петрушка будет кушать чеснок и перестанет болеть. (ставит чеснок рядом с Доктором Айболитом)

(звучит музыка, появляется кукла Маша и плачет)

Воспитатель: -Что такое? Что случилось? Кто плачет?

Маша: -Это я, кукла Маша.

Воспитатель: — Почему же ты плачешь, Маша?

Маша: — Я болела всю зиму, мой организм ослаб.

Воспитатель: — Машенька, у Доктора Айболита в волшебном сундучке есть такое прекрасное лекарственное средство, которое обязательно поможет тебе вылечиться (достаёт лук). Что это, ребята?

Дети: -Лук!

Воспитатель: — Дети, кто знает стихотворение про лук?

Дети: — На нашей грядке зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг. (показывает картинку лука)

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит. (ставит картинку на мольберт)

Воспитатель: — Слушай, маша, слушайте, дети, лук полезен от всех болезней.

- Знают дети все, что лук – для здоровья первый друг!

- А ещё, Машенька, чтобы укреплять своё здоровье и быть бодрой, нужно делать зарядку.

- Встанем, детки, на зарядку.

(Звучит музыка, Появляется Мишка)

- Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к Доктору Айболиту?

Дети: — Мишка!

Воспитатель: — Ты почему такой грустный. Мишка?

Мишка: -У меня слабость, я даже стал хуже видеть…

Воспитатель: — Мишка, тебе поможет Лесовик-боровик. Внимательно послушай его рассказ. (Под музыку появляется Лесовик-Боровик)

Лесовик-Боровик: — Здравствуйте, дети! –Однажды осенью я решил запасти на зиму всё необходимое. Собрал и засушил грибы, орешков нарвал. И вдруг задумался, а если я заболею, чем же мне ещё запастись на зиму? Пошёл я дальше по лесу и увидел небольшой красивый и очень колючий кустарник. А его ветки были усыпаны ягодами. Хотел я их сорвать, да укололся о шипы. А потом я стал их собирать осторожно и набрал целую корзину. А ягоды эти – целебные – называются – шиповник. Вот они тебе и помогут вылечиться.

Воспитатель: — А волшебном сундучке Доктора Айболита есть шиповник.

(воспитатель достаёт ягоды и показывает детям)

- Расскажем, дети, Мишке стихотворение про шиповник?

Дети рассказывают:

  • Шиповник растёт под окном

Огромным колючим кустом,

Как роза цветёт и пахуч, (воспитатель показывает картинку с шиповником)

Хоть очень ветвями колюч. (ставит на мольберт)

- Дети, а вы знаете, Доктор Айболит приготовил для вас загадки. Отгадаем их? (открывает сундучок, достаёт загадки)

- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит…

ЛУК!

- Кто, ребята, не знаком с белозубым …

ЧЕСНОКОМ!

- В лунке у ворот

Кое-что растёт:

Молодой садовник

Посадил …

ШИПОВНИК!

Воспитатель: — Спасибо тебе, Доктор Айболит, наши дети очень хорошо усвоили, как необходимы для здоровья лекарственные растения.

Давайте вспомним, про какие лекарственные растения мы сегодня узнали?

Дети: -Лук, чеснок, шиповник.

Воспитатель: — В благодарность Доктору Айболиту споём, дети, песенку про лекарственные растения.

Воспитатель: — Молодцы, дети, все старались, хорошо занимались.

До свиданья, Доктор Айболит, нам пора возвращаться.

А теперь, дети, закрываем глазки и возвращаемся назад в наш любимый детский сад.

(Звучит музыка. Дети закрывают глаза)

- Ну, вот мы и дома. А теперь – сюрприз для всех наших гостей.

На предыдущих занятиях, дети, мы изучали с вами ещё одно лекарственное растение под названием Ромашка, а затем мы закрепляли наши знания на аппликации. И сегодня мы хоти подарить всем нашим друзьям подарки, сделанные своими руками (дарят под музыку поделки из бумаги «ромашка»)

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь