Автор: Головина Светлана Владимировна
Развлечение — путешествие для детей 2 – 4 лет
Задачи:
- Побуждать у детей интерес и уважение к профессии врача, развивать способность принять на себя роль доктора.
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.
- Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Закрепить знания о животных, живущих в лесу.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», беседа по прочитанному произведению, экскурсия в медкабинет, оборудование сюжетного уголка «больница», изучение частей тела человека и животных, оформление группы для проведения развлечения.
Материал: Сказка К.И. Чуковского «Айболит», ширма, бутафорская сорока, конверт с письмом, «уздечки» для лошадок, игрушки животных, игрушечные медицинские инструменты (градусники, фонендоскопы, шпатели, бинт и пр.), детские медицинские халаты и шапочки, медальки с изображением Айболита.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами вместе почитаем сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Я буду начинать строчку, а вы- продолжать. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель читает одно -два первых слова каждой строчки сказки, дети хором заканчивают строчку. После слов «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит» на ширме появляется сорока с конвертом.
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел?
Дети:
Сорока!
Сорока:
Вам письмо пришло, ребята. Просят доктора зверята.
Воспитатель:
Что случилось, неужели Все зверята заболели?
Сорока:
Да, не едят они, не пьют, Только доктора зовут. А больница-то закрыта. Нет на месте Айболита.
Воспитатель:
Что же делать нам, ребята? Надо бы помочь зверятам. А давайте-ка мы с вами Сами станем докторами.
Хотите, ребята, сами стать докторами и отправиться лечить заболевших лесных зверят?
Дети:
Да, хотим!
Воспитатель:
Ну, хорошо, тогда давайте собираться в дорогу. Нас ждет далекое и увлекательное путешествие, совсем как Айболита. А вы помните, друзья, куда отправился Айболит лечить больных зверят?
Дети:
В Африку!
Воспитатель:
Правильно, в Африку. А кто помогал ему в пути, кто его подвозил?
Дети:
Волки, кит и орлы.
Воспитатель:
Молодцы, правильно! А нам с вами нужно отправляться в лес и поедем мы туда на лошадках.
Проводится подвижная игра «Лошадки». Дети встают в пары, выбирают, кто будет лошадкой, а кто наездником, «лошадки» одевают на себя приготовленные «уздечки», всадники встают сзади и держатся за уздечки, все весело скачут под музыку:
Едем-едем на лошадке. Но! Но! Но! Рады-рады все ребятки. Но! Но! Но! Рады-рады прокатиться. Но! Но! Но! Звонко цокают копытца. Но! Но! Но!
Воспитатель:
Вот какие замечательные лошадки нас везли. Но они устали и дальше мы с вами поедем на паровозике и будем петь песенку «Голубой вагон».
Из стульчиков дети строят паровозик, садятся в него и под музыку вместе с воспитателем исполняют песню «Голубой вагон».
Воспитатель:
Вот каким веселым и быстрым оказался наш паровозик! Мы уже добрались до леса, где нас ждут больные зверята. Но прежде, чем мы начнем их лечить, мы с вами вспомним какие есть части тела, а в этом нам поможет одна очень интересная и веселая игра.
Проводится подвижная музыкальная игра «Рот, нос, голова». Дети встают в круг и следуя тексту песни показывают части тела и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим у кого из зверят что болит и, будем их лечить.
Воспитатель предлагает двоим детям надеть халатики, и шапочки- они будут докторами, остальные ребята им помогают. Дети берут игрушечных животных, у которых перевязаны разные части тела, называют, что у них болит и начинают лечить. Измеряют температуру градусником, слушают фонендоскопом, дают таблетку, проверяют горлышко шпателем, укладывают животных спать. Воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости помогает.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! замечательными вы были докторами, всех зверят вылечили, и они больше не болеют. А всем хорошим докторам Айболит дарит свои медальки. И вам тоже.
Детям вручаются медальки с изображением Айболита.
Воспитатель:
Вот наше путешествие и закончилось, до свидания, друзья.
|