Владислав Валерьевич Копылов. Урок информатики в 8 классе Тема: Создание списков в MS Office WORD

Урок информатики в 8 классе Тема: Создание списков в MS Office WORDЦели урока:
Учебная:
Изучить основные приемы создания списков в текстовом процессоре Word.
Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятель-ность.
Воспитательная:
воспитывать уважение к  чужому (своему) труду,
прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Ход урока:
Теоретическая основа урока:
Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной  таких возможностей является создание Списков. В редакторе MS Word можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые    используются   при   перечислении   и   выделении   отделы из фрагментов   текста,   другие   используются   для   определения   порядка изложения.

Скачать конспект

Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список, а далее в зависимости от вида списка, будем выбирать один из трёх вариан-тов действий:
1 вариант. Для создания списка с маркерами (символами) необходимо выбрать  вкладыш Маркиры на вкладке Главная. Среди предложенных вариантов меток следует выбрать подходящий (щелк-нуть на нем мышью) и нажать кнопку ОК.
Для изменения вида метки можно воспользоваться кнопкой «Определить новый маркер». Появится окно Определение нового маркера, в котором можно выбрать дополнительные метки. При нажатии кнопки «Символ» появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве метки списка. В рамке Выравнива-ние задается расстояние от левого края абзаца до метки.
Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерация вкладки Главная. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОК и список будет создан.
Когда курсор ввода находится в списке, каждое Нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в Списке корректи-руются автоматически.
Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Определить новый формат номера. Появится окно Определение нового формата номера.
В поле Формат номера указывается символ перед и после номера элемента списка например: ) или [ ].
В поле Нумерация - стиль нумерации. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется кнопка Шрифт.
Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый  список.
Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта - номера увеличиваются.
Для создания списков можно воспользоваться и возможностями кон-текстного меню. Для этого выделяются необходимые абзацы, устанавливается  мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается команда в контекстном меню.
Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок и на панели инструментов:
Самый простой способ создания нумерованного (маркированного) списка:
•    Первый абзац, входящий в список, начинаем, нажав   или  для маркированного списка –  .
•    В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.
•    Для окончания списка дважды нажать Enter.
Чтобы преобразовать текст в список:
•    Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов
- нумерация  или        - маркеры
•    При создании многоуровневого списка используются кнопки на вкладке Разметка страницы:
-  увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уро-вень (с 1-го на 2-й,со 2-го на 3-й и т.д.)  и   -  уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.)


Практическая работа
Создать три типа списков:
Маркированный спи-сок           
Компьютерное оборудование
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Принтер
Матричный
Струйный
Лазерный
Программное обеспечение
Операционные си-стемы
Прикладные про-граммы
Информационные материалы и докумен-ты
Нумерованный спи-сок

1.    Компьютерное оборудование
2.    Системный блок
3.    Монитор
4.    Клавиатура
5.    Принтер
6.    Матричный
7.    Струйный
8.    Лазерный
9.    Программное обеспечение
10.    Операционные си-стемы
11.    Прикладные про-граммы
12.    Информационные материалы и докумен-ты
Многоуровневый список

I.    Компьютерное обору-дование
1.    Системный блок
2.    Монитор
3.    Клавиатура
4.    Принтер
a.    Матричный
b.    Струйный
c.    Лазерный
II.    Программное обеспече-ние
1.    Операционные си-стемы
2.    Прикладные про-граммы
III.    Информационные ма-териалы и документы


Домашнее задание
Найти в любой учебной литературе текст с нумерованными и маркиро-ванными списками.
Ответить на вопрос: как часто используются приемы структурирования при изложении учебного материала?

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Салимова Луиза Назимовна. Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
  • Мельникова Есения Владимировна. Технология создания мультфильмов в ДОУ
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. История создания народной игрушки
  • Редактор. Как выбрать Новогоднюю Ёлку
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Редактор. Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
  • Белоконь Анастасия Павловна. Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Татьяна Садовская. Проектная деятельность в практике создания благоприятного здоровьесберегающего пространства дошкольного учреждения
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Чакубаш Нина Геннадьевна. Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования
  • Ильина Елена Сергеевна. Из опыта внедрения приёмов создания и ведения социально-психологических тренингов в моей практике.
  • Дякина Оксана Юрьевна. Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
  • Морозова Наталия Николаевна. «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»
  • Ермакова Лариса Николаевна. Использование потенциала традиционной православной культуры для создания единого образовательного пространства в образовательной организации
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь