Волкова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».

Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».

Автор:

Учитель информатики Волкова Виктория Александровна.

В настоящее время развитие методической науки во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это зависит в первую очередь от того, что традиционная отечественная школьная методика обучения за десятилетия своего развития уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.

 

Малые средства информационных технологий нашли широкое применение в практике обучения во всем мире. Большинство учеников и студентов ведущих информационно-развитых стран мира, таких как Япония, США, Германия, Франция, Великобритания, Скандинавские страны и др., регулярно применяют калькулятор на учебных занятиях. Калькулятор там рассматривается не столько как объект изучения, сколько, как эффективное средство обучения, позволяющее во многом расширить содержание и углубить математическое и естественнонаучное образование. Вопросы применения калькуляторов в обучении часто обсуждаются на международных симпозиумах и конгрессах. Создается много учебных и методических пособий по вопросам эффективного применения калькуляторов в обучении.

Наибольшее применение в учебных заведениях нашей страны получили научные калькуляторы следующих серий: серии ES (fx-82 ES, fx-85 ES, fx-350 ES, fx-570 ES, fx-991 ES) и графические калькуляторы (FX-9860G/ FX-9860G SD; FX-7540 G Plus; Algebra FX 2.0 Plus) фирмы CASIO. По своим возможностям они превзошли мини-ЭВМ раннего периода информатизации образования.

В настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что малые средства информационных технологий – это та область, в которой технология и методика обучения развиваются одновременно.

Современная мировая тенденция развития образования тесно связана с практическим применением малых средств информационных технологий в обучении математике, физике, информатике и ряде других дисциплин естественнонаучного профиля. На их применение ориентированы образовательные стандарты ведущих стран мира. Современные школьные учебники информационно развитых стран мира ориентированы на применение графических математических микрокомпьютеров

Оснащение каждого ученика в классе самым мощным графическим калькулятором обходится как минимум в 2 раза дешевле, чем компьютерный класс на 10 машин (без сервера). Причем затраты на содержание, модернизацию и программное обеспечение полностью отсутствуют. Нет необходимости выделять и оборудовать специальный кабинет, проходить сертификацию и соблюдать какие-либо санитарные, противопожарные и иные нормы. Малые средства информационных технологий имеют еще ряд преимуществ, позволяющих широко применять их в учебном процессе. Например, они мобильны. Можно без особого труда перемещать их из одного кабинета в другой, например, перенести небольшой чемоданчик с калькуляторами из кабинета информатики в другой кабинет на урок физики, что очень удобно при составлении расписания уроков.

Малые средства информационных технологий – это прекрасная возможность уже сейчас обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого ученика с информационными технологиями не только на уроке информатики, но и на других уроках (математики, физики, химии, экономики и других школьных естественнонаучных предметов), где регулярное применение компьютеров на сегодняшний день недостижимо.

В некоторых учебных заведениях уже введена отдельная дисциплина «Применение малых средств информационных технологий в составе современных интерактивных школьных учебных кабинетов». Целями освоения данной дисциплины являются: Становление специальной профессиональной компетентности учителя? в области современных информационных и коммуникационных технологий на основе изучения дидактических возможностей современных интерактивных средств обучения и их программного обеспечения, а также методики и рационального применения в образовательном процессе. Формирование у будущих учителей системы знаний об интерактивных? средствах обучения, их дидактических возможностей, а также об эффективном программном обеспечении, позволяющих значительно повысить эффективность обучения и качество образования в школе. Развитие умений в области применения современных интерактивных? средств обучения, включая малые средства информационных технологий, в повседневной практике работы учителя. Ознакомление студентов с учебной и методической литературой, ? рассчитанной на применение интерактивных средств обучения и средств индивидуальной работы учащихся в составе интерактивного предметного кабинета математики, информатики и физики. Обучение студентов современной методике применения интерактивных? средств обучения и средств индивидуальной работы учащихся в составе интерактивного предметного кабинета математики, информатики и физики. Формирование мотивации, готовности и интереса к творческой? деятельности с использованием современных интерактивных средств обучения будущих учителей математики, информатики и физики. Инициирование самообразовательной деятельности будущих учителей? в логике компетентностного подхода к реализации дидактических возможностей современных интерактивных средств обучения.

Преподавание данной дисциплины предполагает междисциплинарные связи с дисциплинами базовой и вариативной части математического цикла: Информационные технологии, основы математической обработки информации, современные средства обучения.

В современном школьном курсе информатики графический калькулятор может и должен использоваться вместе с компьютером, а на уроках информатики в школах, не располагающих достаточным количеством компьютеров, в какой-то степени и заменять их.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Макеева Зульфия Джумагалиевна. Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.
  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Ардамина Римма Сергеевна. Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Чустеева Анастасия Никитична. Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Резепова Яна Сергеевна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
  • Прусова Людмила Николаевна. Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Суркова Татьяна Александровна Сенченко Ирина Викторовна Загорулько Вера Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
  • Галахова Елена Александровна. Презентация. Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в образовании
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Ильясова Ольга Васильевна. Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Прииртышья и их родителям» средствами информационных технологий.
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь