Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации, улучшается уровень её понимания детьми.
В своей работе я активно использую информационно – коммуникационные технологии.
Цель: Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
Задачи:
Познакомить педагогов с возможностями применения интерактивной доски в образовательной деятельности дошкольников.
Показать практическое применение интерактивной доски в образовательной деятельности с дошкольниками.
В нашем ДОУ интерактивная доска (название доски) это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. Представляет собой специальное устройство с экраном для отображения соответствующей информации. Сенсорная поверхность помогает малышу с легкостью взаимодействовать при помощи пальцев рук. Интерактивная ручка дает возможность создавать на электронном устройстве различные образы, решать задачи. Уникальное информационное поле позволяет выстраивать задачи в игровой форме, что делает дошкольное обучение более эффективным.
Варианты использования интерактивной доски на занятиях:
- Презентации. При помощи специальных программ можно создать специальные картинки с текстом. Детям очень нравятся красочные изображения. Дополнительное озвучивание поможет привлечь их внимание.
- Видеоролики. Различные программные продукты позволяют создавать небольшие видеофильмы с различными упражнениями. Представленная методика поможет детям усвоить основные правила безопасного поведения.
- Картинки, ребусы. С помощью соответствующих программ можно составить простые математические задачи в игровой форме. Благодаря этому ребенок в непринужденном формате сможет научиться считать, логически мыслить и выполнять другие задачи.
- Графические проекты. Сегодня имеются большие возможности для использования педагогами интерактивной доски. Можно представить картинку с недорисованными элементами и дать детям возможность завершить работу. Малыши смогут приобрести и развить художественно-творческие навыки. Для большей эффективности непосредственно образовательную деятельность строю с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, выстраивая по перспективному тематическому плану. В НОД включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательные фильмы.
Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, аудио и видео аппаратуры. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников.
Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку.
Благодаря интерактивной доске мне удалось:
- привлечь пассивных детей к активной деятельности
- сделать НОД более наглядными, интересными
- активизировать познавательный интерес
- любознательность дошкольников
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
- у детей появились определённые навыки работы на компьютере.
- повысилась эффективность обучения и воспитания детей с ОВЗ.
- занятия с интерактивной доской помогли детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:
- Наличие интерактивной доски позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи перед педагогом.
- Инновационные технологии вовлекают родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.
|