Ильясова Ольга Васильевна. Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Прииртышья и их родителям» средствами информационных технологий.

Уважаемые родители!

Современная жизнь без мобильных информационных устройств не представляется возможной, современные дети уже рождены в этой реальности, и полностью оградить их от этого невозможно, мало того — это даже вредно, ведь даже малыш 3-4 лет должен познавать окружающую действительность во всей ее полноте. Поэтому если вы отводите определённое место современным технологиям в жизни вашей семьи и вашего ребёнка, то волноваться нужно, прежде всего, о том, что будет в компьютере, телефоне, планшете. Польза и/или вред определяется не доступностью гаджета, а его наполнением. Вы, как родители должны определить к чему будет доступ у ребёнка через гаджет. И если именно вы определяете его содержание обозначим + этой деятельности.

 Посмотреть видео

Преимущества работы ребенка на компьютере, планшете, телефоне

  1. Информация на экране гаджета в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и понятна современным дошкольникам (движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание);
  2. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  3. Гаджеты привлекательны для детей, как любая новая игрушка; очень «терпеливы», никогда не ругают ребенка за ошибки, а ждут, когда ребенок сам исправит их.
  4. Ребенок может сам регулировать темп и количество решаемых игровых задач;
  5. Гаджеты развивают творческие способности, воображение, внимательность, сосредоточенность ребенка, тренируют внимание, память, развивают быстроту действий и реакций.

Но, при этом необходимо соблюдать определенные правила.

Основные правила при работе ребенка за планшетом, компьютером и телефоном.

  1. Ребенок может заниматься не более 15 минут в день в первой половине дня и не более 3 раз в течение недели.
  2. Комната, в которой он работает с гаджетом, должна быть хорошо освещена; мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  4. В процессе занятий ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  5. После занятий на компьютере нужно обязательно сделать зарядку для глаз, сменить эту деятельность физическими упражнениями и играми.
  6. Все занятия должны проходить под строгим присмотром родителя и не забывайте радоваться успехам ребенка.

Уважаемые родители! Вы растите замечательного малыша и имеете возможность приобщать его к миру, в котором он живет. Используете при этом разные средства, в том числе и творческую тетрадь «Маленьким жителям Омского Прииртышья и их родителям», разработанную в ИРООО. Она помогает вам в игровой форме организовать с малышом 3-4 лет увлекательную и, вместе с тем, познавательную деятельность по формированию у него первоначальных представлений об Омском Прииртышье. В тетради предложена сюжетная линия — путешествие по родному городу вместе с маленькой девочкой, ровесницей вашего ребенка, которую ласково называют Умняшей, поездка в деревню к бабушке и дедушке. И поскольку, сегодня интерес детей к мобильным устройствам с самого раннего возраста очень высок и гаджеты широко применяются для решения образовательных задач, то у вас есть замечательная возможность разнообразить эту совместную деятельность с малышом с помощью электронных средств, которые мы разработали для вас.

Исходя из содержания тетради, чтобы не нарушать сюжетную линию мы для удобства совместной работы с вашим замечательным малышом разбили информационный банк на несколько разделов: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Каждый раздел включает в себя ряд блоков:

  1. Аудиофайлы
  2. Видеофайлы
  3. Дидактические интерактивные игры

Руководствуясь сюжетной линией творческой тетради, первым разделом, который представлен в банке электронных средств, является раздел «Осень».

Цель этого раздела: Способствовать формированию элементарных представлений о жизни людей в городе Омске и деревне, сезонных изменениях в природе Омского Прииртышья.

С помощью блока «Видеряд Осень», у вас есть возможность продемонстрировать ребенку изменения в природе Омска и Омского Прииртышья, осенние явления (листопад, ветер, дождь, гроза, туман и др.), объясните эти понятия малышу. Поинтересуйтесь у ребенка, как ведут себя люди на улице во время этих погодных явлений, какая им нужна одежда, предметы, обратите внимание малышей на цвет листьев, их размер, на плоды некоторых деревьев (рябины), на то, что улетают птицы. Также есть возможность показать ребенку то, что у осени три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь. Вы можете в интересной и понятной форме показать и рассказать малышам про деревню, о животных, живущих рядом с людьми и в лесу рядом с деревней, а еще технике, которую используют для сбора урожая и не только.

В блоке «Аудиофайлы», вы сможете продемонстрировать ребенку звуки техники, на которой могут передвигаться люди, в том числе и в деревню к бабушке и дедушке.

В блок «Дидактические игры» включены авторские игры, разработанные педагогами нашего учреждения, которые помогут вашему ребенку пополнить представления об изменениях в природе Омского Прииртышья осенью: изменение окраски листьев на деревьях, листопад, частые дожди. Ваш ребенок закрепит представления о сенсорных эталонах: цвете (красный, желтый, синий, зеленый); пополнит словарь названиями деревьев: береза, рябина, закрепит названия овощей и фруктов, названия и вид диких и домашних животных, поможет приготовить бабушке компот и суп.

Например, обучающая игра «Раскрась зонт»

Напомните ребенку, что осенью в Омске часто идут дожди. Вспомните ваши совместные наблюдения за людьми во время дождя. Обратите внимание на то, что зонты у всех разные (цветные) Предложите ребенку раскрасить зонт вместе с Умняшей. При этом можно помогать малышу отгадывать загадки, задавать наводящие вопросы. И если загадка правильно угадана, то зонтик закрашивается определенным цветом.

Игры «Собери овощи/ фрукты», «Суп и компот» помогут сформировать представления детей об овощах и фруктах. Напомните ребенку, что на грядках растут овощи. Плоды, которые растут на деревьях — это фрукты. Предложите ребёнку отобрать в корзину овощи. При нажатии мышкой на овощ он попадает в корзину, а если ребенок нажимает на фрукт он «вертится». По тому же принципу составлена игра и «Собери фрукты для компота». Поиграйте с ребёнком в игру «Отгадай на вкус» (ребенок закрывает глаза, открывает рот, ему кладут кусочек плода, съедая его, малыш говорит, какой плод он съел).

Поговорите с ребенком о том, что можно приготовить из овощей и фруктов. За обедом предложите ребёнку определить и назвать, из каких овощей сварили суп. Во время зимних заготовок предложите ребёнку помочь уложить в банки овощи для солений, фрукты и ягоды для компотов.

В игре «Что перепутал художник» предложите ребенку найти то, что неправильно изображено на картинке, при правильном выборе, предмет или явление исчезает.

Следующий раздел, включенный в банк — это раздел «Зима».

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе Омского Прииртышья зимой. Накопление впечатлений детей о зимних играх и забавах, празднике — Новом годе, зимующих птицах и их поведении зимой; о роли людей нашего края в успешной зимовке птиц.

В процессе просмотра блока «Видеряд Зима», вы сможете показать ребенку фрагменты о зимних явлениях (снег, снегопад, снежинки). Объясните эти понятия ребенку. Обратите внимание на поведение птиц в морозный день, а также разных животных. Обратите внимание ребенка, что в морозный зимний день на окнах образуются узоры. Спросите, какой снег, какая погода, что можно лепить из снега? Спросите у малыша, какая одежда нужна зимой? Также вы сможете продемонстрировать что такое снег и откуда берутся снежинки, почему снежинки разные, как появляются морозные узоры на стекле, как ведут себя дикие животные зимой.

В блоке «Аудиофайлы», вы сможете продемонстрировать ребенку звуки зимующих птиц и звуки снега. Обратите внимание на поведение птиц в морозный день, а также разных животных.

В блоке «Дидактические игры» представлены игры которые помогут вашему ребенку сформировать представления о зимних явлениях природы: зимой холодно, падают снежинки, часто идёт снег (снегопад), он накрывает землю.

Интерактивная игра «Наряди елочку», поможет вашему ребёнку закрепить основные цвета (желтый, красный) и размер (большой, маленький).

Выполнение задания «Птицы на кормушке» поможет накоплению у детей представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, существовании в зимнее время года (их приспособительских особенностях к зиме). Кроме того, задание будет способствовать воспитанию у детей осознанно-действенного отношения к природе, её объектам.

Раздел «Весна».

Цель: Формирование представлений ребенка о весенних изменениях в Омске, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, представлений о кукольном театре «Арлекин», его назначении, представлений о труде людей Омского Прииртышья весной; об изменениях, происходящих в жизни домашних животных: появление детёнышей. Упражнение в правильном определении и употреблении в речи названий домашних животных и их детёнышей.

Видеоряд «Весна» включает в себя фрагменты о весенних явлениях (ярче светит солнце, становится теплее, от этого тает снег, появляются сосульки, лужи, а позже ручейки и появление первых весенних цветов (подснежников). У вас есть возможность продемонстрировать ребенку о том, что весной прилетают перелетные птицы. Обратите внимание, что люди мастерят домики для скворцов — скворечники. Появляются проталины (место, где растаял снег, и открылась земля), скворцы, ручейки и др. Дети любят пускать кораблики в ручейках возле домов.

Видоряд «Театр Арлекин» познакомит вашего малыша с кукольным театром: его внешним обликом, необходимыми атрибутами театра (афиша, сцена, куклы).

Аудиофайлы, которые включены в раздел «Весна», вы сможете продемонстрировать ребенку звуки домашних животных и птиц, а также звуки природы (капель).

В блоке «Дидактические игры» представлены игры, которые помогут вашему ребенку сформировать представления о весенних явлениях природы: на улице становится теплее, поэтому тает снег и превращается в ручейки, весной, во время таяния снега появляются первые проталины и др. Играя в игры «Найди маму детенышу» и «Что растет в огороде» Ваш ребенок получит представление о работе на огороде весной, узнает о весенних изменениях в жизни и домашних животных.

Последним разделом, представленным в банке электронных средств, является раздел «Лето».

Цель: Формирование представлений ребенка о лете, сезонных изменениях в жизни живой и неживой природы Омска и его окрестностей, элементарных представлений ребёнка об обитателях рек и озер Омского Прииртышья: птицах, рыбах, водоплавающих животных, об обитателях леса — диких животных; развивать умения узнавать их по внешнему виду.

Признаки летнего сезона отражены в блоке «Видеоряд Лето» (жаркая погода, распускаются цветы, летают насекомые). Обратите внимание ребенка на то, как меняется одежда людей летом. Предложите ребенку посмотреть видеоролики, где изображены цветы, насекомые нашего края, откуда появляется дождь, какие природные явления приемлемы для этого времени года. Также можно продемонстрировать ребенку круговорот воды в природе в мультипликационной форме.

Аудиофайлы этого раздела помогут услышать звуки природы (ветер, гром с дождем), также звуки насекомых (комар, кузнечик, стрекоза). Можно попросить ребенка повторить некоторые звуки, угадать их, имитировать движения насекомых под музыку или соотнести эти звуки с картинками.

«Дидактические игры» блока «Лето» помогут вашему ребенку сформировать представления о летних признаках (жаркая погода, распускаются цветы, летают насекомые, меняется одежда людей). Вы сможете закрепить с ребенком названия насекомых, особенности их внешнего вида, обратите внимание на то, что бабочки разные, но крылышки у каждой бабочки одинаковые, познакомить его с садовыми цветами: ромашкой, колокольчиком, календулой (ноготками). Ваш малыш пополнит словарь словами: бабочка, божья коровка, стрекоза, закрепит пространственные предлоги на, над, под.

В обучающей презентации «Картинка про лето» можно научить малыша по аналогии рисовать картинку про лето (травку, солнышко, небо, цветы, бабочку), научиться рисовать дождь короткими линиями, закрашивать лужу.

Играя в игру «Азбука природы», ваш ребенок пополнит словарь названиями рыб: карась, ерш, карп; птиц: цапля, утка; животных: бобер, сибирская лягушка; приобретет навыки обобщающих слов (птицы, рыбы, животные) и видовых понятий (утка, карась, бобр).

Уважаемые родители!

При использовании, разработанных нами ЭОР, необходимо, чтобы на вашем компьютере, планшете или телефоне было установлено приложение PowerPoint и любой видеоплеер.

Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В развивающих компьютерных играх дети учатся получать информацию, не замечая этого.

В разработанных нами играх ребенок слышит, что Умняша обращается именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

Не нарушайте главный принцип– компьютерные игры и информация не должны подменять собой обычные игры детей, прогулки на свежем воздухе, наблюдения за живой и неживой природой в реальности

Главная наша задача в дошкольном возрасте — воспитание психологической готовности к применению компьютера, планшета или телефона и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.

Мы надеемся, что творческая тетрадь «Маленьким жителям Омского Прииртышья и их родителям» и те электронные средства, которые мы разработали для вас, помогут объединению родителей и педагогов в сопровождении путешествия детей по родному краю.

Все электронные ресурсы загружены на Яндекс-диск и находятся в свободном доступе. Чтобы использовать электронные средства для решения образовательных задач, вам необходимо загрузить их на свой компьютер, планшет или телефон.

ОСЕНЬ https: //yadi. sk/d/_fbJriyHDGMK8Q

ЗИМА https: //yadi. sk/d/_l6hwwMG2dET5Q

ВЕСНА https: //yadi. sk/d/UrjVZ8BLn4_aFA

ЛЕТО https: //yadi. sk/d/rJSkILtvRIcFPg

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь