Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» — детский сад «Сказка» группа № 2
Воспитатель: Гаптулова Ирина Ринатовна
2015-2016 учебный год
Тема: Дикие и домашние животные.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Скачтаь конспект
Задачи:
- Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
- Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
система.
Дидактические материалы:
- Дикие и домашние животные, их детеныши.
- Ноутбук, мышь.
- Карточки с условным обозначением леса и дома.
- Макет домика.
- Макеты деревьев.
- Воздушный шарик (гелевый).
План занятия:
- Вводная часть (беседа) – 2 мин.
- Основная часть (путешествие) – 10 мин.
- Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Дети играют в зале.
Шум ветра.
Что за шум? Что это такое?
В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.
Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ______ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, красный.)
Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
II. Основная часть (путешествие)
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.
- Куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!
На двери висит замок. Кто бы смог его открыть. Мы замочек покрутили, Мы замочек потрясли, Мы замочек потяяяяяяяяяяяяяяянули И замочек наш открыли.
Сейчас мы узнаем кто здесь живет!
- Это____ (кошка).
- Она_________ (пушистая, красивая…)
- У нее ___ (есть ушки, глазки)
- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)
- Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.
Давайте им поможем.
(Дети находят животным мам.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки — котенок
- У лошадки — жеребенок.
- У коровы – теленок
- У свиньи — поросенок
- Молодцы. Это все- домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.
Собака — лает- Гав- Гав
Кошка- мяукает- Мяу-Мяу
Лошадь – ржет- иго-го
Корова – мычит- му-у-у
Свинья- хрюкает – Хрю- Хрю
Овца- блеет- бе-ееее
- Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутки, А они на нас посмотрят.
Физминутка «»
Молодцы похлопайте себе.
Шум ветра.
Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.
- Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.
Дружат добрые зверята, Дружат милые зайчата Дружат хитрые лисички Дружат в небе комары Дружат милые ежата Дружат даже медвежата Вот как разыгрались По лесу разбежались.
Шум ветра.
Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
- А кто нас сюда привел? (шарик)
- А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.
|