Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
- Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
- Воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о диких и домашних животных.
- Рассматривание картинок, фотографий животных.
- Чтение художественной литературы: «Колобок»; «Лиса, заяц и петух» «Теремок», «Кошкин дом». Стихи Агнии Барто для малышей.
- Заучивание стихов о животных.
- Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Угадай по голосу»
Материал и оборудование:
- Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет леса и деревенский дворик, запись «голоса животных», аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»
Ход:
Воспитатель — Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей)
Воспитатель — Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель — Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима.
Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель — Ну, вот наша первая остановка – лес.
Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.
Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей)
Воспитатель — А какие животные здесь изображены? (Ответы детей)
Воспитатель — Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей)
Воспитатель — Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные.
Воспитатель — Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей)
Воспитатель — Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Воспитатель- обобщает ответы детей.
Воспитатель — Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.
Все садятся на стульчики, звучит песня.
Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.
На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель — Ребята, что за животные живут на ферме?
(Дети перечисляют животных.)
Воспитатель — А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей)
Воспитатель — Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?
Дидактическая игра «Назови детёныша животного».
Воспитатель — Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа показываем картинку этого животного.
Воспитатель — Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей).
Воспитатель- читает знакомые стихи о животных.
Воспитатель — Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.
Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.
- Суходольская Светлана Геннадьевна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка». Удорский район, пгт. Усогорск
|