Ус Валентина Александровна. Проект «Есть у нас огород»

Проект «Есть у нас огород»

Вид проекта Эколого-оздоровительный

Сроки реализации проекта с 01. 08. 2016г. по 05. 08. 2016г

Продолжительность проекта Краткосрочный

Разработчики проекта Воспитатель: Ус Валентина Александровна

Исполнители проекта Воспитатели, родительская общественность.

 

Скачать проект

Нормативные основания для разработки проекта

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012г.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10. 2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  5. СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ.
  7. Концепция образования этнокультурной направленности РК. Одобрено приказом Министерства образования РК от 13. 12. 2010г. № 310

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления о мире природы
  • Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес
  • Способствовать проявлению умения составлять рассказы по картинам, соблюдая структуру повествования, передавая своё эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, желание активно изучать природный мир
  • Развивать самостоятельность и инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, умение применять результаты исследования в разных видах деятельности
  • Развивать представления о родном посёлке.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе Коми края, желание сохранять ее.

Приоритетные направления проекта

  • Эколого-оздоровительное направление
  • Этнокультурное направление.

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты:

У детей:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Республики Коми, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

  • Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

У родителей:

  • Совместное участие с детьми в мероприятиях.
  • Повышение компетентности в вопросах по воспитанию экологической культуры дошкольника.

У педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Основные этапы реализации проекта — 1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);

  • 2 этап: практический
  • 3 этап: оценочно-рефлексивный
  • 4 этап: презентационный.

Разделы проекта 1.Паспорт проекта.

2. Постановка проблемы.

3. Цель и задачи, возможные риски и проблемы.

4. Обоснование актуальности.

5. Схема осуществления проекта.

6. Этапы работы над проектом.

7. Распределение деятельности по этапам проекта.

8. Результативность, перспективы дальнейшего развития проекта.

9. Ресурсное обеспечение.

10. Литература

Постановка проблемы.

Введение новых стандартов во всех ДОУ ведёт к воспитанию социально-активной личности. Национальный компонент является той благодатной почвой, которая позволяет расширять знания, умения детей по истории, культуре, природе родного Края, формировать такое качество личности, как патриотизм.

Воспитывая так называемую «новую» личность, мы задумались о том, что не всегда формы работы с детьми, условия позволяют качественно внедрить национальный компонент. Мы часто с детьми ведем беседы, ходим на экскурсии по родному посёлку. Этим летом мы посетили огород на территории детского сада. Провели экскурсии и наблюдения. Исходя из беседы я сделала вывод, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Для решения этой проблемы мы решили написать проект «Есть у нас огород»

Возможные риски и проблемы.

- Неблагоприятные погодные условия.

- Летний период – низкая посещаемость детского сада детьми (отпуск).

- Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях.

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь