Вид проекта Эколого-оздоровительный
Сроки реализации проекта с 01. 08. 2016г. по 05. 08. 2016г
Продолжительность проекта Краткосрочный
Разработчики проекта Воспитатель: Ус Валентина Александровна
Исполнители проекта Воспитатели, родительская общественность.
Скачать проект
Нормативные основания для разработки проекта
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10. 2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ.
- Концепция образования этнокультурной направленности РК. Одобрено приказом Министерства образования РК от 13. 12. 2010г. № 310
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления о мире природы
- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес
- Способствовать проявлению умения составлять рассказы по картинам, соблюдая структуру повествования, передавая своё эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, желание активно изучать природный мир
- Развивать самостоятельность и инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, умение применять результаты исследования в разных видах деятельности
- Развивать представления о родном посёлке.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе Коми края, желание сохранять ее.
Приоритетные направления проекта
- Эколого-оздоровительное направление
- Этнокультурное направление.
Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые результаты:
У детей:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Республики Коми, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
У родителей:
- Совместное участие с детьми в мероприятиях.
- Повышение компетентности в вопросах по воспитанию экологической культуры дошкольника.
У педагогов:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Основные этапы реализации проекта — 1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);
- 2 этап: практический
- 3 этап: оценочно-рефлексивный
- 4 этап: презентационный.
Разделы проекта 1.Паспорт проекта.
2. Постановка проблемы.
3. Цель и задачи, возможные риски и проблемы.
4. Обоснование актуальности.
5. Схема осуществления проекта.
6. Этапы работы над проектом.
7. Распределение деятельности по этапам проекта.
8. Результативность, перспективы дальнейшего развития проекта.
9. Ресурсное обеспечение.
10. Литература
Постановка проблемы.
Введение новых стандартов во всех ДОУ ведёт к воспитанию социально-активной личности. Национальный компонент является той благодатной почвой, которая позволяет расширять знания, умения детей по истории, культуре, природе родного Края, формировать такое качество личности, как патриотизм.
Воспитывая так называемую «новую» личность, мы задумались о том, что не всегда формы работы с детьми, условия позволяют качественно внедрить национальный компонент. Мы часто с детьми ведем беседы, ходим на экскурсии по родному посёлку. Этим летом мы посетили огород на территории детского сада. Провели экскурсии и наблюдения. Исходя из беседы я сделала вывод, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Для решения этой проблемы мы решили написать проект «Есть у нас огород»
Возможные риски и проблемы.
- Неблагоприятные погодные условия.
- Летний период – низкая посещаемость детского сада детьми (отпуск).
- Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях.
Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
|