Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Знакомство с лесом'

Конспект НОД Знакомство с лесомКонспект НОД "Знакомство с лесом"
Цель: Уточнить и расширить, имеющиеся представления детей о лесе и его обитателя.  Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которым приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; а также память, связную речь, умение активизировать, делать выводы, воспитать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Словарная работа: обитатели, животные, растения, приспособленность.
Материал: картинки леса, картинки с изображением насекомых, зверей, деревьев, кустарников.

Ход занятия

Беседа с детьми.
Ребята, кто был в лесу? Молодцы, вы все были в лесу. Я тоже была в лесу.
Ребята,  а что такое лес? Лес- это, конечно, деревья. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют: березы, ели, дубы, сосны, липы, пихты, орешник. Молодцы дети, вот, сколько деревьев вы знаете.
А хотите послушать историю, которая со мной приключилась?
Нужно сказать, ребята, что я очень люблю рисовать, как и вы. Взяла я полотно и краски и отправилась в лес, чтобы нарисовать его. И стала я рисовать деревья. Очень хорошие получились у меня деревья. И так похожи, что казалось вот-вот пробежит ветерок и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветки берез. Воспитатель вывешивает на доску деревья осину, ель, березу.  А в углу, ребята, я нарисую маленького человечка с большой бородой  - Старичка-лесовичка. Потому что, какой же это лес без лесовичка. Вдруг я услышала звон ручейка, захотелось мне пить. Оставила я картину и спустилась к речке попить водички. А когда вернулась, увидела, что лес засох.
- Что случилось? – удивилась я. Почему  лес мой засох?
- Какой же это лес? – вдруг услышала я. Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрела я в угол картины и поняла, да это же старичок - лесовичок со мной разговаривает.
- Разве может быть лес без кустов, травы, цветов? – продолжал лесовичок.
- Не может, - согласилась я и принялась рисовать новую картину.
Я опять нарисовала деревья и они получись ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди травы множество ярких цветов.
- Вот теперь хорошо. Теперь у меня получился настоящий лес.
- Ты забыла нарисовать грибы.
- А разве в лесу обязательно должны быть грибы?
- Без них леса не будет.
И я в своём лесу нарисовала грибы, но лес продолжал чахнуть.
- Это потому что в твоём лесу нет насекомых.
Я взяла кисти, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки. Через некоторое время я увидела, что картина меняется на глазах. Вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые, как зимой.
- Это ты виноват! – закричала я. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.
- А ты нарисуй птиц, – сказал лесовичок. Потому что настоящий лес не может быть без птиц, жаб и ящериц и разных зверей.
Я устала с тобой спорить -  я взяла кисти, краски. Долго я работала стараясь ничего не упустить.
- Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить. И исчез (снимаю картинку лесовичка).
- Наверное, спрятался в лесу. Ведь прячутся в нём тысячи-тысячи жителей, и прячутся так, что их невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это и есть лес.

Физминутка. Отдых на полянке.

Фантазии детей.
 - Давайте, ребята, с вами пофантазируем. Смотри в лесу как бы несколько этажей. Верхний этаж – это самые высокие деревья (сосны, дубы). Следующий этаж – деревья поменьше (осина, береза, липа, ольха). Затем идут кустарники (орешник, калина, боярышник). А на нижних этажах – травы, грибы, ягоды.

Слушанье пословиц (читает воспитатель)
Растение – земли украшение
По лесу ходи под ноги гляди
Лес не школа, а всех учит
Лес и вода – брат и сестра

Телеграмма Сороки-белобоки.
Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? Сорока-белобока. Посмотрите, что у нее в клюве письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Оказывается, вам передают лесные жители «Правила друзей леса».
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
 - И в лесу ты не будешь кричать, а услышишь шелест листвы, пение птиц, шорохи лесных зверей.
- Зимой ты подкормишь лесных зверей и увидишь их следы.
 - Как хорошо будет, если ты посадишь дерево, а оно даст тень.
-  Ты уберешь на поляне мусор, и травы и кусты оживут.

Упражнение «Разговор с лесом»
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау», эхо подхватит и повторит. Оно повторит любое ваше слово. Спросите у кукушки, сколько ей лет.  «Ку-ку», - она ответит. Ку-ку, ку-ку – много-много раз.

Вот и закончилось наше путешествие в лес
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Шевелёва Татьяна Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «В зимнем лесу»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Жмурова Светлана Владимировна. Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
  • Азарова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе 'Путешествие по лесу'
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Пчелинцева Ольга Сергеевна. Конспект образовательной деятельности. ФЭМП «В лесу математических чудес»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
  • Татьяна Крючкова. «Приключение в лесу»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь