Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Коррекционно-развивающие:

  • обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
  • вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
  • учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные:

  • Учить внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки, рисунки животных, материал для рисования.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Идет – землю топчет,
Ревет – напугать хочет,
А коль поймает – кости обломает. (Медведь)

Хан вышагивает гордо,
У него в крови вся морда. (Волк)
%2

Рыжий клубок с сучка на сучок

Скок-поскок. (Белка)

У него пушистый мех,
Он в лесу трусливей всех. (Заяц)

Шубка золотая,
Хитрая и злая. (Лиса)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Вот мы и попали в лес.

2. Ведение в тему. Активизация познавательных процессов.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных.

Выставляются картинки. Беседа по картинкам.

3. Обучение релаксации

Сядьте удобнее, закройте глаза и представляйте себе то, что услышите.

Мы пришли на лесную поляну. Травка на ней зеленая, мягкая. Теплые лучи солнца

согревают все тело. Так хочется полежать на мягкой, шелковистой травке. Слышно,

как шуршат листики на деревьях, чуть слышно поют птички. Так приятно отдыхать,

все тело расслабляется, глазки закрыты, теплые лучи солнца согревают все тело. Ты

спокоен.

Молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось на лесной полянке? Теперь, когда вы

захотите кого – то ударить, обидеть вспомните про наше упражнение и повторите его.

Теперь посмотрите, кого мы встретили в лесу.

4. РАБОТА С ЧУВСТВАМИ

Посмотрите на рисунки этих животных. Вспомните, какими словами описывает их народ.

Лиса – хитрая и злая.
Медведь – неуклюжий и опасный.
Волк – коварный и кровожадный.
Заяц – трусливый.

Белочка – активная, добрая.

Как на рисунках передал художник их характер?

Что говорит о том, что заяц боится, лиса что-то затевает, волк выслеживает добычу? Как вы догадались, что белочка спокойная и не представляет опасности?

Давайте все вместе попробуем изобразить разъяренного медведя.

Р-р-р-р.

Ваня, что мы сделали, чтобы превратиться в злого медведя?

5. Психотренинг.

Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Отгадай, кто я». Правила такие.

Один из вас, кто захочет, выйдет к доске и изобразит животное, которое ему больше

нравится. А все остальные попытаются отгадать, кого вы изображаете.

(Дети выходят к доске и изображают животных, оставляю у доски тех, кто выбрал

агрессивных персонажей).

Ребята, посмотрите, я специально выбрала тех зверей, которыми оказались слишком

злыми. Сейчас некоторые из вас попробуют сделать их добрее. Вот Ваня – он злой серый

волк. Кто не боится волка? Катя, покажи Ване доброго волка, а ты, Ваня, попробуй

повторить все за Катей.

Ребята, как вы думаете, Ваня-волк исправился? Хорошо у него получилось?

Теперь Маша попробует сама себя исправить. Попробуй стать ласковой, доброй

лисичкой. (То же с остальными детьми).

6. Рисование и совместная деятельность.

Ваша задача, ребята, нарисовать животных так, что бы передать их характер. Не

обязательно рисовать только тех зверей, которых изобразил художник или ребята. Вы

можете изобразить любых, в том числе и сказочных или выдуманных персонажей.

Рисовать будем так: каждый из вас получит по 2 карандаша. Цвета у всех будут разными.

Если кому – то понадобится карандаш, который есть у вашего друга или соседа, то вы

должны его попросить.

Самостоятельная работа.

Закончили? Тогда давайте отдохнем.

7. Обучение эмоциональной разрядке.

  • Знаете ли вы, как нужно рубить дрова?
  • Как нужно держать топор?
  • В какой позе удобнее стоять?
  • Куда обычно кладут бревно?

Покажите, как происходит сам процесс, рубите дрова, не жалея сил, выше заносите свой

топор над головой и резко опускайте его на воображаемое бревно. Издавайте при этом

вместе с выдохом какие-то звуки, например говорите"Ха!".

8. Итог занятия, заключительная беседа.

- Какой зоопарк у нас на доске! Молодцы, ребята!

- Вот у нас злой и коварный волк! А вот неизвестное Чудо-Юдо.

- Как вы думаете, хорошее оно или плохое по характеру?

- Саша, посмотри внимательно и скажи, какие средства выражения использовали ребята

чтобы передать характер своих героев?

- Что нужно сделать, чтобы на этот заяц из труса превратился в храбреца? А наоборот?

Просмотров: 1173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь