Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма
- Закреплять навыки соблюдения правил игры
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построениев шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!
По дорожке все шагаем, здоровье укрепляем, осанку сохраняем.
«Мишка Топтыжка» (ходьба на внешней стороне стопы, характерные косолапые движения)
Я — хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
«Олень» (ходьба широким шагом, руки прямые поднятые вверх)
Вот идет Олень, красавиц, стройный, благородный и спокойный.
«Зайчик» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Зря зовут меня трусишкой. Я от волка быстро мчусь, Смелый ловкий я зайчишка. Никого я не боюсь.
«Снег» (с высоким подниманием бедра, руки на поясе)
Высоко поднимаем ноги, шагаем все через сугробы.
«Лыжник» (скользящим шагом, руки за спину)
1,2, 3, 4, 5 Вышел лыжник погулять.
Инструктор ф.к: Продолжаем наше путешествие.
Бег:
«На коне-скакуне» (бег друг за другом прямым галопом)
На коне-скакуне я лечу.
Если зайца схвачу-отпущу.
За лисицей поскачу,
А поймаю- приручу.
И на волка во весь дух я лечу
«Стой» кричу. (резко останавливаются)
-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну. До поляны идём спокойным шагом и удивляемся лесной красоте.
(Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили).
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку. Может быть и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
(Перестроение в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
(использую карточки-схемы)
- И.п. -о. с., палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-И. П..
- И.п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И. П.. То же влево.
- И.п. -о. с., палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-И. П.
- И.п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И. П.
- И.п. -о. с., палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в И.П.. Выполняется под счет воспитателя.
- И.п. -о. с., палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это … (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся за оранжевым конусом, а девочки-белочки – за зелёным конусом. Как вы уже догадались, мы будем бросать друг другу мячи-орехи из-за головы и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
-Молодцы! Убираем мячи.
-С приходом весны из своих берлог начинают выходить кто? (медведи)
-Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это… (мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой — луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.
|