Составил: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шевелёва Т.Н.
Добрый день, коллеги и гости!
Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес.
Звучит музыка. Дети прибывают на поезде.
Игра «Паровоз» (фонограмма)
На экране изображение зимнего леса.
Скачать конспект
Ведущий (музыкальный руководитель): Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: в лес.
Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина.
Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются.
Ведущий: Вы узнали, какое это время года?
Дети: Зима.
Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика.
Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы.
Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти).
А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем?
Дети: греемся.
Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос –
Ох, как щиплет Дед Мороз.
Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики)
На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми)
Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню
Исполняется песня «Зимушка — зима»
Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик.
Ой, кто это к нам спешит?
Дети: Снеговик!
Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика?
Дети: Из снега.
Ведущий: Снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный.
Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие.
Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».
Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение
Снег пушистый лёг на ветви Руки вверх, пальцы растопырить
Побежали во двор дети Пальцы указательный и средний — шагают
Лепят бабу под окном Лепят снежки
Дружно катят снежный ком Катят и руками в воздухе рисуют большой ком
Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка
Какая музыка звучит?
Дети: Тихая, спокойная.
Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель.
На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга.
Ребята, а сейчас какая музыка?
Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая.
На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует.
Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку…
Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру»
Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики.
На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы.
Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?».
На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы).
Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть.
Игра «Собери снежки» (фонограмма)
Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется.
На экране весёлый Снеговик.
Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину.
Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега.
Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю.
Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей.
Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя.
Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ».
Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!
|