Проект «Загадочный Египет»
Подготовили:
- Горохова Ирина Васильевна,
- Софронова Алёна Ивановна
Воспитатели Подготовительной группы №14 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», 2018 год
Актуальность:
Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.
Создавая радостную познавательную игровую атмосферу мы можем познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями.
Скачать: Проект «Загадочный Египет» (полный конспект)
Воспитывать интерес к культуре другой страны.
Участниками проекта стали:
- дети подготовительной группы «Фантазёры»,
- родители,
- воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное).
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, групповой.
Продолжительность: 1 неделя
Цели и задачи:
- Активизировать умение детей использовать предлагаемые источники информации для уточнения представлений об одной из самых загадочных стран.
- Актуализировать знакомые способы добывания информации.
- Совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.
- Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.
- Использовать при изготовлении макета приобретенные ранее знания и конструктивные навыки.
- Привлекать родителей к участию в проекте, увлечь их, сделать активными участниками.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание интереса к окружающему миру, расширение кругозора детей.
- Развивая познавательные способности детей, способствовать развитию любознательности.
- В игровой форме, с помощью видео и аудио записей, исследовательской деятельности создать иллюзию погружения в мир загадочного Древнего Египта, изучить его историю и культуру.
- Создание мини-музея, макетов по теме.
- Изготовление в домашних условиях костюмов.
- Тесное сотрудничество и поддержка родителей на протяжении всего проекта.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный:
Опираясь на интересы и желания детей продумать темы для исследования и изучения.
Составление плана проекта по всем видам деятельности.
Обсуждение проекта с родителями, организация мастер-классов для родителей на интернет страничке.
Сбор информации, литературы, музыкального и видео сопровождения, а также дополнительного материала для экспериментов.
2 этап – основной:
- Работа по плану с детьми, родителями.
3 этап – итоговый:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Изготовление макетов.
- Костюмированное развлечение.
- «День открытых дверей»
- Презентация проекта.
Реализация проекта:
- Подборка литературы по теме и создание мини-музея
- Изучали волшебную книгу «Египтология»
- Опыт: «Плодородные берега Нила»
- Изучали терминологию по теме:
- Конкурс: «Кто быстрее запеленает мумию»
- Изготовление макета «Охота на гиппопотамов»
- Пробовали любимую пищу фараонов — финики
- Играли в древнеегипетскую игру «Сенет»
- Совместно с родителями дети изготовили обувь и одежду Древних Египтян.
- Состоялся показ Египетской моды, который закончился фотосессией на фоне египетских пирамид.
- Дети учились быть ремесленниками- гончарами
- Дети учились быть художниками
- Дети учились быть писцами родители присоединились к ним
- Слушали Египетскую музыку и побывали в виртуальном музее Египта
Выводы:
С помощью разработанного комплексного планирования творческой недели дети узнали, что Древний Египет- одна из самых развитых цивилизаций Древнего Мира. Имеет богатую историю и культуру. Египет- это сказка Древнего Востока. Они были полностью удовлетворены полученной информацией.
Проект открыл для детей новые пути к познанию.
У детей сформировалось устойчивое понимание того, что они самостоятельно могут получить ответы на интересующие их темы используя книги, энциклопедии и интернет-ресурсы.
Родители поняли что совместное творчество объединяет семью и делает их детей счастливыми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|