Участники проекта-дети старшей группы (5-6 лет)
Авторы проекта- Воспитатели группы Захаренкова М.В., Малофеева К.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№76» Звёздный» г. Смоленск 2020г
Тип проекта — познавательный
Участники проекта — дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)
Ресурсы проекта — ноутбук, энциклопедии, дидактические пособия
Актуальность проекта — недостаточный уровень знаний детей о Египте.
Цель проекта-формировать у детей знания о Египте (географическом расположении, природных особенностях, достопримечательностях)
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление детей об интересной древней стране, находящейся на севере Африки — Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
- познакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
- познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме: наследие Древнего Египта (архитектурные памятники, археологические находки)
Скачать конспект
2. Развивающие:
- развивать умение выслушивать мнение сверстников, высказывать своё мнение.
- развивать познавательный интерес, художественные и творческие способности.
- развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина, реки, континент и др.).
- развивать логическое и образное мышление.
- развивать зрительную память.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
- воспитывать толерантность по отношению к людям иной национальности и культуры.
- воспитывать эстетические чувства: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.
- воспитывать интерес и уважение к культурным традициям другого народа.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта;
Формирование представления о Египте;
Расширение кругозора воспитанников;
Преобразование предметно-пространственной среды группы.
Формы реализации проекта:
Беседы, совместная деятельность детей с педагогом, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций, познавательных фильмов.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ и рисунков, создание мини-музея «Что мы узнали о Египте»
Этапы реализации проекта:
1 этап-Подготовительный
Во время проведения «Детского совета» была выбрана тема недели «Древний Египет»
Использовали метод трёх вопросов для выявления уровня знаний детей по теме.
Подготовка атрибутов для проведения мероприятий:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор настольно – печатных и дидактических игр,
Подбор художественной и познавательной литературы
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций про Египет.
Подбор материалов для создания презентаций о Египте, подбор видеоматериалов.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон,
2 этап- практический
Для планирования дальнейшей работы, использовали с детьми технологию «интеллект-карты»
Каждый из дней недели разбили на микро-темы.
В зависимости от темы дня дети выбирали в центрах активности занятие. Так же готовили дома рассказ или продукт деятельности по теме.
Формы работы:
Просмотр фильмов и презентаций: «Географические открытия», «Страны и
континенты», «Животный мир Африки», «Река Нил», «Красное море и его обитатели», «Как празднуют Новый год в Египте», «Памятники Древнего Египта», «Священные животные Египта», «Мумии»
Рассматривание – изучение глобуса, карты мира (знакомство с географическим положением Египта, природными особенностями)
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по темам: «искусство Древнего Египта», «археологические находки», «современный Египет (государственные символы, достопримечательности, население)».
Беседы: «страны и континенты», «по морям и океанам», «мореплаватели –
первооткрыватели», «что такое туризм путешествия», «наука -археология», «древняя письменность»
Чтение/ слушание: «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками.
Художественно-продуктивная деятельность:
Изготовили макет «Великая река Нил» (краски, манная крупа, цветная бумага)
Работа с родителями:
Объявление о проведении проекта, приглашение к участию. С помощью родителей был
создан мини-музей, подготовлен рассказ-презентация «Обитатели Красного моря»
3 этап-Итоговый
Провели итоговое мероприятие «Путешествие в Древний Египет»
Оформили выставку детских работ
Создали мини-музея «Что мы знаем о Египте»
|