Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Захаренкова М.В., Малофеева К.И.. Познавательный проект на тему «Древний Египет»



Захаренкова М.В., Малофеева К.И.. Познавательный проект на тему «Древний Египет»

Познавательный проект на тему «Древний Египет»

Участники проекта-дети старшей группы (5-6 лет)

Авторы проекта- Воспитатели группы Захаренкова М.В., Малофеева К.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№76» Звёздный» г. Смоленск 2020г

Тип проекта — познавательный

Участники проекта — дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)

Ресурсы проекта — ноутбук, энциклопедии, дидактические пособия

Актуальность проекта — недостаточный уровень знаний детей о Египте.

Цель проекта-формировать у детей знания о Египте (географическом расположении, природных особенностях, достопримечательностях)

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать представление детей об интересной древней стране, находящейся на севере Африки — Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
  • познакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
  • познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме: наследие Древнего Египта (архитектурные памятники, археологические находки)

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • развивать умение выслушивать мнение сверстников, высказывать своё мнение.
  • развивать познавательный интерес, художественные и творческие способности.
  • развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина, реки, континент и др.).
  • развивать логическое и образное мышление.
  • развивать зрительную память.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
  • воспитывать толерантность по отношению к людям иной национальности и культуры.
  • воспитывать эстетические чувства: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.
  • воспитывать интерес и уважение к культурным традициям другого народа.

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта;

Формирование представления о Египте;

Расширение кругозора воспитанников;

Преобразование предметно-пространственной среды группы.

Формы реализации проекта:

Беседы, совместная деятельность детей с педагогом, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций, познавательных фильмов.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ и рисунков, создание мини-музея «Что мы узнали о Египте»

Этапы реализации проекта:

1 этап-Подготовительный

Во время проведения «Детского совета» была выбрана тема недели «Древний Египет»

Использовали метод трёх вопросов для выявления уровня знаний детей по теме.

Подготовка атрибутов для проведения мероприятий:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор настольно – печатных и дидактических игр,

Подбор художественной и познавательной литературы

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций про Египет.

Подбор материалов для создания презентаций о Египте, подбор видеоматериалов.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон,

2 этап- практический

Для планирования дальнейшей работы, использовали с детьми технологию «интеллект-карты»

Каждый из дней недели разбили на микро-темы.

В зависимости от темы дня дети выбирали в центрах активности занятие. Так же готовили дома рассказ или продукт деятельности по теме.

Формы работы:

Просмотр фильмов и презентаций: «Географические открытия», «Страны и

континенты», «Животный мир Африки», «Река Нил», «Красное море и его обитатели», «Как празднуют Новый год в Египте», «Памятники Древнего Египта», «Священные животные Египта», «Мумии»

Рассматривание – изучение глобуса, карты мира (знакомство с географическим положением Египта, природными особенностями)

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по темам: «искусство Древнего Египта», «археологические находки», «современный Египет (государственные символы, достопримечательности, население)».

Беседы: «страны и континенты», «по морям и океанам», «мореплаватели –

первооткрыватели», «что такое туризм путешествия», «наука -археология», «древняя письменность»

Чтение/ слушание: «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками.

Художественно-продуктивная деятельность:

Изготовили макет «Великая река Нил» (краски, манная крупа, цветная бумага)

Работа с родителями:

Объявление о проведении проекта, приглашение к участию. С помощью родителей был

создан мини-музей, подготовлен рассказ-презентация «Обитатели Красного моря»

3 этап-Итоговый

Провели итоговое мероприятие «Путешествие в Древний Египет»

Оформили выставку детских работ

Создали мини-музея «Что мы знаем о Египте»

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Полянская Ольга Валерьевна, Иванова Татьяна Павловна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта «Правнуки победы»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Захаренко Наталья Михайловна, Егорова Светлана Алексеевна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта Поэтический фестиваль «Поклонимся великим тем годам»
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь