Кудрявцева Татьяна Борисовна. Как привить любовь к чтению с детства

Как привить любовь к чтению с детстваКак привить любовь к чтению с детства

Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ № 11 "Малышок" г. Луховицы

Любовь к чтению – это ключик, который открывает человеку многие двери. Чтение расширяет кругозор, учит думать, анализировать и, самое главное, помогает легко осваивать учебные программы. Родителям нужно постараться сделать так, чтобы с раннего детства книга стала верным спутником ребенка. Ведущее правило дошкольной педагогики: от простого к сложному, от близкого к далекому.

Первые книги появляются у малыша еще до года. Они должны быть из плотного безопасного материала, небольшого формата, с понятными иллюстрациями. Избегайте тонких страниц, такой книжки хватит ребенку всего на несколько раз, а вот привычка рвать бумагу останется надолго. Рассматривайте картинки вместе, учите аккуратно переворачивать страницы. По мере взросления ребенка наполняйте его библиотеку. Отведите для книг отдельную полку, до которой малыш сможет самостоятельно достать.

 

Пусть чтение вслух станет ежедневным занятием, приятным досугом. Читайте неторопливо и выразительно. К прочитанному стоит возвращаться в ходе бесед и игр. Ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка, не надо предлагать книги на вырост. Ведь текст может быть сложным для малыша, с непонятными словами и смыслом. Это, в свою очередь, рождает неуверенность и гасит интерес.

Многие родители стремятся как можно раньше научить своих детей читать. Возраст может быть разный, но, как правило, к первому классу дошкольники этим навыком в той или иной степени овладевают. Психологи и педагоги призывают не торопиться в этом вопросе. Лучший возраст для начала обучения чтению – после пяти лет при наличии психологической готовности и отсутствии логопедических проблем. Ваш ребенок четко выговаривает все звуки, знает буквы, их графическое выражение, может легко сделать букву из подручного материала (выложить из палочек, слепить из пластилина, написать на песке). А еще он очень хочет научиться читать сам. Задача родителей помочь ему в этом. Регулярно, постепенно, без нажима.

Вот прошло время, и ваш малыш может складывать слоги в слова и дочитывает последние страницы в букваре. Означает ли это, что наступила пора самостоятельного чтения? Конечно, нет. Для ребенка это трудный процесс, это пока занятие, а не удовольствие. Продолжайте читать вслух, ходите вместе в библиотеку. Внимательно относитесь к наполнению домашних книжных полок, ведь эти произведения останутся с детьми на многие годы. Качественная бумага и печать, хорошие иллюстрации, художественная и познавательная литература – все это должно органично сосуществовать. В старшем дошкольном возрасте должны появиться книги для самостоятельного чтения ребенком. Как правило, это короткие сюжетные рассказы на понятные темы. В произведениях, которые вы продолжаете читать вслух, первые несколько предложений может прочесть ребенок. Это придаст ему уверенности. Занятиям по чтению лучше отвести утреннее время. В этом вопросе важна регулярность, а не объемы.

В выборе литературы ориентируйтесь на интересы ребенка, всегда обсуждайте то, что прочитали. Последовательность, личный пример, уважительное отношение к книге, как источнику знаний, удовольствие от процесса – это слагаемые любви к чтению, которая формируется еще в дошкольном возрасте.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Панкрушина Татьяна Сергеевна. Обучение чтению в старшем дошкольном возрасте посредством авторской методики Н. А. Зайцева
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Павликова Валентина. Прививаем ребенку любовь к чтению
  • Павликова Валентина Васильевна. Прививаем ребенку любовь к чтению
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Ларионова И. А. Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Басалыга Лариса Петровна. Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Устян Елена Борисовна. Педагогическая статья 'Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией'
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Данилова Инга Валерьевна. Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Тютюнова Виктория Викторовна. Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь