Цель: Развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи: - Совершенствование диалогической речи. - Активизация словаря по теме растения и птицы. - Активизация словаря прилагательных в устной речи. - Словарная работа по профессиям связанными с цветами. - Работа над творческим рассказом, правильное лексико-грамматическое оформление своего высказывания. - Умение рассказать рассказ описание. - Развитие внимания.
Оборудование: Предметные картинки: мимоза, верба, тюльпан, нарцисс, подснежник, черемуха, сирень, яблоня, вишня; сюжетные картинки: первые цветы, весна солнечная, половодья, весна вид на полях.. Магнитная доска. Лото четвертый лишний.
Скачать: Конспект индивидуального занятия. Тема: Весенние явления (полный конспект)
Название этапа Деятельность логопеда Ответ ребёнка Время 1.Организационный момент Здравствуй Вика, меня зовут Екатерина Васильевна, сегодня я проведу у тебя занятие. Какое настроение сегодня у тебя, посмотри в окно расскажи какая погода сегодня, какое время года, месяц? 2 мин. 2 Артикуляционная гимнастика Улыбка Улыбочка-Трубочка Лопаточка, счет до 5 Пробка Вкусная конфета Потяни язык к носу и до подбородка. Чистим зубки Часики Болтушка Вика выполняет упражнения. 7 мин. 3 Беседа о весне и ее природных явлениях. Сегодня мы поговорим с тобой о весне и о ее природных явлениях. Сколько всего весенних месяцев? Назови их. Вика а как ты определяешь что пришла весна, какие явления происходят? Вика отвечает их 3 месяца, Март. Апрель, Май. Явления: таит снег солнышко становится теплее, дни длиннее, половодье, появляются первые цветы, птицы прилетают и т.д. 4 мин. 4 Описательный рассказ. Посмотри я для тебя приготовила картинки весны, посмотри какая она разная. Попробуй назови как можно больше прилагательных о погоде когда весной холодно и когда тепло. Описание картин, называет прилагательные например: пасмурное небо, хмурый день, солнечная погода и т.д. 5 мин. 5 Развитие диалогической речи, активизация словарного запаса по темам растения, птицы. Когда приходит весна вся природа оживает, с каждым весенним месяцем появляются свои растения, прилетают птицы. Какие птицы прилетают к нам с весной? Какие самые первые весенние растения? Про птиц и про растения мы вспомнили, но забыли про деревья, а что с ними происходит? Птицы: грачи, скворцы, соловьи. Подснежник, мать-мачеха, верба, мимоза, нарцисс, тюльпан. Деревья начинают распускаться и цвести. Цветут: черёмуха, яблоня, вишня, сирень. 5 мин. 6 Развитие внимания Игра «четвертый лишний» птицы, цветы. 4 мин 7 Словарная работа по профессиям с цветами. За цветами нужен уход и кто же этим должен заниматься? Кто такой садовник, цветовод, озеленитель, флорист? А ещё есть мастера которые изготавливают декоративные цветы например, украшение. Вика пробует рассказать, чем занимаются люди этих профессий. 5 мин 8 Творческий рассказ. Представь что ты хорошая художница и я тебя прошу нарисовать «свою весну», ту которую видишь и представляешь, но так как нет красок сумей мне рассказать об этой весне. Вика составляет творческий рассказ о весне. 6 мин 9 Итог Давай вспомним что мы делали сегодня, о чем говорили? Ты хорошо занималась, спасибо тебе за занятие. 2 мин
|