Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:
- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
- Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Дидактический материал:
- Демонстрационный материал: игрушки – ворона, белка, лиса, медведь; плоские изображения деревьев, цветы, домик для зверей, музыка «Звуки леса».
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами (круги, квадраты); картонные домики (большие и маленькие) и дорожки разной длины; «волшебные клубочки».
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле...)
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
2. Сюжетная игра «В лесу».
Вот мы и добрались до леса. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Добрый лес, старый лес, Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас И зовем с собою Вас!
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Ой, ребята, кажется с нашими друзьями случилась беда – их домик сломан. Давайте им моможем и построим новый красивый дом.
3. Дидактические игры.
«Подбери правильно»
Ребенку предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из предложенных (квадрат, круг, треугольник); составить домик из треугольника и квадрата.
«Разрезная картинка»
Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (изображение лесных жителей). Разрезная картинка состоит из 4-5 частей.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).
-Ребята, вот какие вы молодцы, справились с заданием! Долго мы с вами гуляли по весеннему лесу. А как же нам найти дорогу домой?
4. Упражнение «Карта домой».
-Посмотрите, (на столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие) к большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому- короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
- Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.
5. Подвижная игра «Волшебные клубочки».
Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».
6. Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- В весеннем лесу.
- Каких животных мы повстречали в лесу?
- Белочку, лисичку, медведя.
- Как мы им помогли?
- Построили для них новый домик.
- Из чего мы составили карту?
- Из домиков и дорожек.
- Понравилось ли вам путешествие?
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.
-Это лесные жители нам говорят спасибо за помощь! И прислали нам угощение- орешки!
Раздаем угощение.
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические вёсны» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна, воспитатель второй младшей группы №4, МАДОУ ДС №191 г. Краснодар, 2015 г.
|