Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Учить детей создавать в технике аппликации красивое весеннее дерево. Развивать чувство цвета и композиции. Продолжать учить детей правильно намазывать клей на листочек и аккуратно приклеивать на поделку.
Задачи: Образовательная: обобщить знания детей по теме «деревья».
Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
Развивающая: Коррекция общей и мелкой моторики рук.
Ход НОД
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: да…
Воспитатель: А давайте мы с вами попутешествуем в весенний лес, вы согласны?.
Дети: да..
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя
- открывайте глаза.
Посмотрите ребята, мы с вами попали в весенний лес, какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом.
Воспитатель:
Я в лес вошла, зелёным днём,
Зелёный дуб качался в нём,
Зелёный мох на пне лежал
Зелёный жук над ним жужжал,
Солнце глазки открывает
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим
С лесом мы поговорим.
Давайте мы с вами присядем на лесную полянку и отдохнём.
Ребята как вы думаете, что такое лес?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно: — лес это место, где растёт много растений. это дом для многих животных и птиц.
Воспитатель: какие растения живут в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы ребята (В лесу живут деревья, кустарники, кусты, трава, цветы)
А какие животные живут в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: умницы (В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т.д).
Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте мы с вами покажем им какую мы с вами знаем про них разминку.
Физ минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: ой ребята посмотрите –ка, а деревья –то наши грустные стоят, весной на всех деревьях вырастают листочки, а на наших они ещё не выросли, давайте мы с вами поможем им, и оденем их в красивые весенние листочки.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: видите ребята, какие деревья у нас грустные?
Берём листочек, кладём его на клеёночку и промазываем клеем и клеем на веточку. Так же проделываем с другими листочками.
Воспитатель: а теперь ребята берите ваши нарядные деревья, идите все на полянку, давайте мы все вместе на них посмотрим.
-красивые?
Дети: — да..
Воспитатель: ваши деревца шелестят листочками и говорят вам спасибо, но а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глазки, и повернёмся вокруг себя.
- открывайте глаза, вот мы и снова с вами очутились в нашей группе, понравилось вам наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: И мне понравилось.
-Где вы были сегодня?
Дети: В лесу…
Воспитатель: Какие животные и растения живут в лесу?
Дети: медведь, лиса, заяц, ёжик, а растения трава, деревья, кустарники…
Воспитатель: Как вы порадовали деревья, которые стояли в лесу грустные и на которых ещё не выросли листочки?
Дети: Мы одели на них листочки и наши деревья стали нарядные и красивые.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы с вами отправимся ещё в какое-нибудь путешествие.
|