Багачук Марина Михайловна Воспитатель дополнительного образования МБДОУ детский сад "Солнышко" п. Зимовники, Ростовская область
Программное содержание: Продолжать освоение техни¬ки рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёзда¬ми, созвездиями и кометами. Иницииро¬вать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хво¬ста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со спосо¬бом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспиты¬вать навыки сотрудничества (умение со¬здавать работу в парах). Предварительная работа: Наблюде¬ние звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёз¬дах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисо¬вание звёздного неба с месяцем и звёз¬дами (в младшей группе). Рассматрива¬ние изразцов и других рельефных изоб¬ражений. Изготовление рельефных кар¬тин «Цветы-сердечки» в подарок мамам. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе и космонавтах. Изготовление основы для рельефной картины.
Материалы: Размягчённый пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композици¬онная основа для лепки в парах (плитки, картонные квадраты или прямоугольни¬ки, коробки с низкими бортиками); сте¬ки; панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки; презентация «Ночное небо». Ход НОД: I. Организационный момент. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. II. Просмотр презентации. Слайд 2. Издавна людей влекло небо, было интересно, что там светиться. Поэтому появились учёные, которые наблюдали за звёздами. Которые их сначала считали. Эти учёные назывались – Звездочётами. Слайд 3. Появились первые обсерватории – это то - место, откуда смотрят на звёзды. Слайд 4. А вот так выглядят современные обсерватории. Слайд 5. Вот в такие телескопы смотрят люди на звёзды. Слайд 6. А вот такие телескопы находятся в обсервациях, и сотни учёных следят за звёздами. Слайд 7. Что же там интересного, подумаете вы? А там находятся миллионы звёзд, это планеты. Ещё не изведанные. Слайд 8. А там очень даже интересно, из самых ярких звёзд рядом находящихся люди составляют созвездия и по ним можно определить где ты находишься на Земле, в каком полушарии. Слайд 9. Пройдут годы, десятилетия, века, этот день будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Слайд10. На вот такой ракете наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космос. III. Гимнастика для глаз. Приглашаю детей полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается че¬рез неё в картину, комментирую: «Свер¬кают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу размета¬ла...». Следим внимательно на экране за передвижением звёзд. IV. Ставлю цель для работы. Пред¬лагаю, распределившись по парам, со¬здать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы». Спрашиваю, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показываю и поясняю некоторые варианты (от про¬стого - к сложному): >>готовим три кусочка пластилина раз¬ного цвета и размера (например, жёл-тый, оранжевый и красный или жёл¬тый, зелёный и фиолетовый), раскаты¬ваем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту ле¬пёшку кладём средний по размеру ша¬рик и тоже сплющиваем; сверху укла¬дываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; >> отщипываем кусочек пластилина жёл¬того цвета, раскатываем в шар и при-жимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды; таких лучей мо¬жет быть разное количество - три, че¬тыре, пять, шесть.., даже один-единственный или вообще ни одного; >> соединяем вместе два кусочка пласти¬лина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились краси¬вые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягива¬ем лучики пальцами, заостряя кончи¬ки, и прикрепляем к фону; >> размещаем рядом несколько звёздо¬чек, чтобы получилось созвездие. Затем воспитатель показывает на пла¬стилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы - это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показываю детям волан для игры в бад-минтон.) Кометы мчатся по небу с огром¬ной скоростью. V. Физкультминутка. VI. Выполнение работы. Дети распределяются на пары, берут необходимый материал, садятся за столы и договариваются, кто из них, что и как будет лепить. Вылепив отдельные изоб¬ражения, раскладывают их на общей кар¬тине, ищут наиболее удачное композици¬онное изображение и только потом при-крепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т.д. VII. Подведение итогов. Оформление выставки «Звёзды и коме¬ты». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материа¬ле). Благодарю за работу. Читаю стихотворение. А пока корабли на орбите За витком совершают виток, Я сплетаю фантастики нити В многоцветный рассказов венок.
Скачать: Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе - «Звёзды и кометы» (презентация)
|