Редактор. Учимся лепить из пластилина

Учимся лепить из пластилинаУчимся лепить из пластилина

Столкнулась с проблемой, что научить ребенка лепить - это не поле перейти. Стала искать материал на тему что лепит и самое главное как.
Делюсь с вами
Лепим из пластилина
Вашему малышу год или полтора или уже два. Занимаетесь ли Вы с ним лепкой? Многие ответят: "Еще рано!", и совершенно напрасно. Для таких малышей лепка очень полезное и интересное занятие. Она развивает ручки малыша и расширяет его представления об окружающем мире. Главное ЧТО и из ЧЕГО лепить.

Сейчас существуют безопасные виды пластилина и пасты для лепки (например, пластилин и паста фирмы JOVI). Они сделаны на растительной основе, без вредных добавок. Они очень мягкие, пластичные, не пачкают руки. Если Ваш юный ваятель украсил мебель, ковер или собственную шевелюру, пластилин легко отделяется от ворса и волос не оставляя жирных пятен. А остатки легко смываются теплой водой. Именно такими материалами можно заниматься с годовалым малышом. Конечно, оставлять ребенка с пластилином один на один не следует.
Так что же может слепить такой ребенок?

Первое, что юный исследователь начнет делать, это отщипывать маленькие кусочки пластилина и бросать их на пол. Это чрезвычайно полезное для ручек занятие, только чтобы пол и пластилин взаимно не портили друг друга, надо предложить малышу прилеплять кусочки на что-нибудь. Например, на досочку для лепки, или на блюдечко или на цветной картон (в этом случае получившийся шедевр абстрактного искусства можно потом повесить на стену).

Когда просто прилеплять кусочки ребенку надоест, можно начинать прилеплять "со смыслом": нарисовать божью коровку без точек и прилепить ей пятнышки. Точно также можно "наряжать" нарисованную елку, вешать яблочки и ягоды на кусты и деревья и т. д. Существуют даже специальные альбомы для подобных занятий.

Затем можно научить малыша катать колбаску двумя способами: между ручками и на столе. Похвалив получившийся результат, можно показать, во что эту колбаску можно превратить: свернуть из нее колечко, калач или изогнуть ее, превратив в змею.

Скатайте шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком - получится лепешка. Можно сказать, что это печенье и угостить куклу, а можно сделать из нее шляпу для маленького пальчика. Если игра понравилась, можно сделать разноцветные шляпки для всех пальчиков, а заодно их посчитать и сказать, как они называются. И цвета можно поучить: "Большой пальчик одел красную шляпку, указательный - желтую" и т. д. Если малыш сам захотел скатать шарик, это также можно делать двумя способами: одной ручкой на столе и между двух ладошек. Можно просто катать шарики, а можно, в зависимости от цвета: лимоны, апельсины, яблоки. Из твердеющей пасты можно накатать крупных бусин, а Вы нанижите их на нитку и, когда они высохнут, получится замечательное украшение для юной модницы или для мамы.

Одно из самых увлекательных занятий для малышей - делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тыкает в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой, палочкой…

Можно также прилеплять на пластилин разную крупу (насыпать в тарелочку, брать по одному зернышку и прилеплять - очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки): фасоль, горох, гречку, рис; макаронные изделия разной формы (если Вы покрасите их краской в разный цвет, будет еще интереснее), бусинки. Главное следить, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Можно намазать пластилин на картон или, еще лучше на баночку или стаканчик - получится симпатичная вазочка, в которую малыш с удовольствием поставит собранный на прогулке букетик. А если зима и нет ни цветов, ни даже осенних листьев? Возьмите несколько веточек, и налепите на них разноцветные кусочки пластилина. Этот оригинальный букет вполне достоин самодельной вазы.

Это лишь несколько самых простых способов подружить малыша с пластилином. Конечно, Вы сможете придумать великое множество собственных занятий. Ребенок сам подскажет Вам массу интересных идей, стоит только ему получить в ручки такой богатый по своим возможностям материал, как пластилин!

Автор: Мария Преснякова
Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Горчакова Светлана Сергеевна. Волшебный пластилин или зимняя сказка
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь