Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Абзалова Наталья Леонидовна. Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».



Абзалова Наталья Леонидовна. Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».

Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети первой младшей группы «Теремок», родители (законные представители), воспитатель.

Образовательная область: познание, коммуникация, творческая деятельность.

Цель проекта: Создание единого пространство взаимодействия детского сада и семьи в развитии продуктивной деятельности детей, детского творчества.

Задачи для родителей:

 

  • Создавать нетрадиционные формы и методы работы с семьей;
  • Способствовать активному участию родителей в воспитательном процессе дошкольной организации, привлечение к сотрудничеству;
  • Устанавливать положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;
  • Пропагандировать педагогические знания в развитии продуктивной творческой деятельности.

 

Задачи для детей:

  • Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
  • Знакомить с основным приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

 

Разработка проекта с родителями строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и задачи.

 

Первый этап – подготовительный.

Цель - определить цель и формы взаимодействия между доу и семьей.

Задачи:

  • Определить содержание и формы работы с родителями.
  • Установить индивидуальный контакт с каждой семьей для определения направлений взаимодействия.
  • Разработать план взаимодействия с определением сроков, целей, форм взаимодействия.

 

Второй этап – практический.

Цель - реализовать проект сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Задачи:

  • Сформировать группу родителей по реализации проекта.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам сотрудничества с семьей.
  • Разработать социально-значимый проект взаимодействия детского сада с родителями в развитии продуктивной творческой деятельности.
  • Оказать научную и практическую помощь родителям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных и коллективных работ совместно с детьми.
  • Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
  • Подобрать методического материала для реализации совместного проекта.
  • Разработать систему поощрения для родителей, участвующих в реализации проекта.

 

Третий этап – заключительный.

Задачи:

  • Провести анализ проделанной работы;
  • Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями.

 

Ожидаемый результат осуществления проекта:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в конкурсах.
  • Создание новых, значимых проектов.

 

Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей совместно с родителями в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.

 

Продукты проектной деятельности: Фотоматериалы, новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, выставки «Творчество дома».

 

Участие специалистов: занятия в творческой мастерской с педагогом дополнительного образования по художественно – творческой деятельности.

 

Материалы, используемые на занятии с младшими дошкольниками. Наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.

Оборудование: мольберт, восковый пластилин ярких цветов, разноцветный картон, доски, стеки, бросовый материал.

 

Методы и приёмы.

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.

Чтение художественной литературы оказывает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.

 

Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.

 

Форма подведения итогов:

выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок, презентация проекта, коллективное обсуждение итогов.

 

Формы работы с детьми: встреча знакомство

 

Формы работы с родителями:

Анкетирование мастер- класс «Развитие творческих способностей в лепке».

Организация выставок детского творчества

 

Список источников:

  1. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. // Дошкольное воспитание. 1994. № 6. С. 6.
  2. Белова М. Одаренные люди в детстве. // Дошкольное воспитание. 1996. № 9. С. 109.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
  4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. 2002. № 2.
  5. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2002.
  6. Варкки Н. Калинина Р. Ребенок в мире творчества. // Дошкольное воспитание. № 6. 2003. с. 57.
  7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия»,1998.
  8. Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ «Сказка»
  9. Программа развития МБДОУ ДСОВ «Сказка»
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Издательство учебного центра «Перспектива».

 

 

 

 

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Гандабеско Татьяна. Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Наталья Александровна Захарова. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Еременко Лина Михайловна. Новые формы работы с родителями по ПДД.
  • Кривонос Анна Васильевна. «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Степанюк Наталья. Буклет 'Современные формы взаимодействия с родителями'
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Максимова Ирина Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Пучкова Любовь Александровна. Инновационные формы работы ДОУ с семьей
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь