Шаманаева Альсия Кадеровна. Воспитание дружбы между детьми младшей группы.

Воспитание дружбы между детьми младшей группы.Воспитание дружбы между детьми младшей группы.

Учить жить и работать в коллективе – одна из основных задач воспитания. Черты коллективизма надо воспитывать с раннего детства. Н. К. Крупская указывала, что очень важно воспитывать у детей уже в детском саду организационные навыки, умение помогать друг другу.

Организация дружного детского коллектива — необходимое условие для успешной работы по воспитанию и обучению маленьких детей. Если нет дружбы между детьми, значит, нет веселых, интересных игр, взаимопомощи, заботы друг о друге. И наоборот, там, где дружба, взаимопомощь, внимание друг к другу, — там интересная и содержательная жизнь.

Дети, которые приходят в детский сад разные. Одни из них слишком застенчивы, другие – капризны. Они все требуют к себе много внимания и помощи, со стороны воспитателя. Большую трудность в воспитании представляют дети, единственные в семье. Они более капризны, упрямы, часто обижают своих сверстников, отбирают у них игрушки.

 

Приведем ситуации, которые часто бывают с детьми. 1) Алена и Полина забирают к себе игрушки, отказываются поделиться ими с другими детьми и при малейшем конфликте кусают и бьют своих сверстников. 2) Вова, Маша сторонятся детей, не желают играть с ними, нередко каждый из них уединяется и продолжительное время просиживает один. 3) Макар скачет на коне. Софья подходит и стаскивает его с коня, говоря: «Моя лошадка». Мальчик плачет.

Учитывая все эти особенности детей группы, воспитателю необходимо поставить перед собой задачу- воспитать дружеские отношения между детьми, выработать у них умение совместно играть и заниматься, коллективно пользоваться игрушками, воспитывать у детей вежливость, внимание друг к другу, желание и умение помочь своему сверстнику.

Для выполнения поставленных задач необходимо с первых же дней прихода ребенка в детский сад внимательно присматриваться к каждому из них, изучать их интересы, запросы, потребности, умения, знания. Изучив индивидуальные особенности детей, можно помочь каждому из них включиться в жизнь складывающего коллектива.

Для участия малышей в общих играх, необходимо сначала привлечь небольшую группу, постепенно объединяя в игру всех детей. Так взяв большой мяч, воспитатель предлагает поиграть с ним. Увидев в руках воспитателя красивый мяч, дети охотно играют вместе с воспитателем. Застенчивым детям, которые остаются вне игры можно предложить поиграть только с воспитателем, затем вовлекая в игру еще двух, трех человек, при этом поощряя застенчивых детей: «Как хорошо бросает мяч Маша». Выполняя, роль ведущего, воспитателю необходимо заинтересовать каждого ребенка игрой, сопровождая свои действия мимикой, выразительным чтением стихов. Зачастую дети улыбаются, начинают играть смелее. Дети постепенно преодолевают застенчивость, осваиваются с новой обстановкой, привыкают играть вместе. Общие интересы, радость совместных игр – все это сближает ребят.

Большое значение в воспитании у детей дружеских чувств имеет установление и выполнение в игре определенных правил, например, играть вместе, игрушек не отбирать, а попросить, делиться ими с товарищами, уступать друг другу. Соблюдение этих правил, требований в игре способствует объединению детей, организации коллективных игр.

Заботливое и внимательное отношение детей друг к другу – важная задача воспитания детского коллектива.

Отношение воспитателя к детям должно служить образцом для детей. В этих целях следует использовать конкретные, доступные детям примеры дружбы окружающих взрослых. Заботу детей друг о друге, взаимопомощь необходимо постоянно поощрять. Поощрения помогают малышам преодолевать застенчивость, робость и другие трудности. Поощрение воспитателем одного ребенка вызывает и у остальных стремление подражать положительному действию.

Просмотров: 934
Категория: Библиотека » Педагогическая психология




Другие новости по теме:

  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Главный Редактор. Советы воспитателю, как правильно играть с детьми
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Михайлова Екатерина Ивановна. Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Василенкова Альбина Александровна. Конспект спортивного развлечения совместно с родителями 2 младшие группы (в бассейне) «Вместе весело играть»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Выходи играть во двор»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь