Проект, посвящённый Дню космонавтики.
Цели: — дать детям пропедевтические знания о Вселенной;
- познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны
- познакомить детей с первым космонавтом
- дать о планетах Солнечной системы
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений
- развивать психические процессы и мыслительные операции: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательностью.
Задачи:
- вызвать интерес к профессии космонавта
- способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
- воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.
Объявление в громкоговоритель: «Экипажи космического корабля «Планета детства» приглашаются на борт».
Космонавт: -Экипажи, займите свои места!
(Воспитанники старших и подготовительных групп входят в музыкальный зал, представляя свой экипаж).
Космонавт: — Приглашаем всех в космос!!! Предлагаю перед полётом вспомнить человека, который 54 года назад впервые полетел в космос.
Ведущий: — Ребята, кто же был первым человеком, отправившимся в открытое космическое пространство?
Космонавт:
ЮрийГагарин Автор: В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: -А кто может назвать точную дату первого полёта в космос?
- Именно благодаря полёту Юрия Гагарина люди поняли, что человек может сотворить неимоверное -шагнуть к звёздам! Все ликовали, радовались…
-А что это за звуки???
(Звучит собачий лай. Выбегают две «собачки». Инсценировка.)
Белка:
- Привет, ребята. Меня зовут Белка, а это Стрелка. Знаете нас?
Ведущий:
- Ребята, а чем знамениты эти собачки?
Стрелка:
- На самом деле мы не были первыми собачками, которые полетели в космос. Перед нами летала Лайка, потом собаки Чайка и Лисичка. Но они не выжили. А мы с Белкой вернулись на Землю.
Ведущий:
- Белка и Стрелка, вам не было страшно лететь в космос в одиночестве?
Белка:
- Нет. Мы же были не одни. С нами летали 12 мышей, насекомые, растения, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука и даже микробы.
Стрелка:
- После полёта мы жили в институте космической медицины. Нас часто возили в детские сады, школы для того, чтобы показать первых космонавтов детям. Через несколько месяцев после полета у меня родились здоровые и крепкие щенки. Шесть штук.
Ведущий:
- Дочь Стрелки — Пушинку — подарил жене американского Президента Жаклин Кеннеди.
Белка:
- Нам пора. Прощайте, ребята!!!
Ведущий: — Провожаем Белку и Стрелку и отправляемся в открытый космос. Начинаем обратный отсчёт!
(Видео обратного отсчёта)
Ведущий: — Полетели!!!
(Звучит музыка танца-игры «Роботы и звёздочки». Все дети начинают двигаться под музыку)
Ведущий: — А теперь займите свои места и посмотрите в иллюминаторы.
(Видео «Космос»).
Ведущий: — Внимание! Мы подлетаем к Луне. Готовимся к посадке!
Ребята, а Луна-это планета?
- Посмотрите, ребята, вся поверхность Луны покрыта лунной пылью. Сегодня мы обратимся в научно-космическую лабораторию. Учёные заняты важными открытиями, поэтому с нами сотрудничают сегодня их помощники.
(Помощники учёных (воспитатели групп) надевают белые халаты, берут в руки контейнеры с песком и ставят на стол экипажам для наблюдений).
- Перед вами образцы лунной пыли. Вы видите следы от лунохода. Дело в том, что на Луне нет воздуха, а значит, и ветра. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте посмотрим, что произошло бы с ними во время ветра. Сотрудники научной лаборатории вам помогут.
(Дети дуют на песок и следы от лунохода исчезают).
Ведущий: — Ребята, какой мы можем сделать вывод?
(Дети: Так как на Луне нет ветра, следы лунохода останутся на ней навсегда).
Ведущий: — Ребята, а почему Луна вся в пятнах, как вы думаете? (Ответы детей)
Ведущий: — Здесь, на Луне, есть глубокие ямы-кратеры. Таких глубоких кратеров на нашей планете нет. Наши учёные выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте вместе посмотрим как это происходит. Сотрудники научной лаборатории сейчас подадут вам камешки. Возьмите каждый член экипажа по камешку и бросьте прямо в образец лунной пыли.
Ведущий:
-Ребята аккуратно вытащите камешки, ракушки из ёмкости. Остались углубления?
- Так почему же Луна вся в пятнах?
(Дети: На Луну падают метеориты и от них образуются ямки. Эти ямки остаются навсегда, потому что на Луне нет воздуха).
Ведущий:
- А почему одни кратеры на Луне будут глубже, а другие мельче?
Выводы детей (Чем больше метеорит, тем глубже кратер).
Ведущий: — Спасибо сотрудникам научно-исследовательской лаборатории за помощь в исследованиях лунной пыли. Нам пора продолжать космическое путешествие.
Ведущий: -Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, умным, внимательным, ответственным).
Ведущий:
- Космонавты долго тренируются перед полётом. Они разминаются. Давайте и мы вместе с инопланетянином, который пролетал мимо нашего корабля, разомнёмся немного...
(Разминка, ВИДЕО)
Ведущий:
- В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходится работать в необычных условиях- в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Наши мальчики очень любят играть в космонавтов. Давайте посмотрим.
(Игра в космонавтов
1 реб. Послушайте, ребята, что я хочу сказать:
Давайте в космонавтов начнём мы все играть.
2 реб. Мы быстро рассчитаемся считалочкой, друзья,
И, может быть, Гагариным сегодня буду я.
1 реб. Раз, считаю, два, считаю и тебя я назначаю.
(отдаёт флажок ребёнку к которому обратился)
(Звучит музыка полёта. Ребёнок держит флажок двумя руками вверху и «облетает» зал 2 раза, затем встаёт на своё место).
1 реб. Раз, считаю, два, считаю и тебя я назначаю.
3 реб. И понятно всем без слов, что сегодня я – Титов.
(Под музыку полёта 3 реб., подняв флажок, «облетает» зал 2 раза).
4, 5 реб. Полетим и мы вдвоём
В межпланетный дальний путь.
Николаев буду я, ты-Попович, не забудь.
(Звучит музыка полёта, 2 детей «облетают» зал 2 раза).
6,7 реб. И мы со всеми вместе готовимся в полёт
И наш корабль огромный вокруг Земли плывёт.
(Под музыку полёта все мальчики «облетают» зал 2 раза).
Девочка: Подружки, посмотрите,
И нам бы так играть.
Давайте космонавтов букетами встречать.
(Девочки берут цветы и вручают их космонавтам. Звучит марш, мальчики обходят круг и занимают свои места).
Ведущий: — Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Пристегнули ремни!!!
(Видео «Планета Земля в космосе»).
Ведущий: — Вот мы и дома!
(Звучит музыка, появляются две звезды)
1 звезда:
- На Земле мы в первый раз. Очень весело у вас!
2 звезда:
- Мы прибыли с другой планеты. Хотим вам передать приветы!
(Дети танцуют танец звёздочек)
Ведущий:
- Ребята, к нам прибыли ещё гости с других нам не известных планет. Встречайте!
(Под музыку выходят «инопланетяне» в космических костюмах).
Ведущий:
- Ребята, мы побывали в открытом космосе. Сколько планет включает в себя наша Солнечная система?
- Как называется звезда, вокруг которой происходит движение планет? (Солнце).
- Давайте вместе изобразим движение планет вокруг Солнца.
(По центру зала Солнце (девочка в жёлтом платье и шляпке), расчерчены орбиты планет. Ведущий читает стихотворение, а дети с изображением планет в руках становятся каждый на свою орбиту).
Ведущий:
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
(Звучит музыка и планеты начинают движение по своей орбите).
Ведущий:
- Это и есть наша Солнечная система.
(На экране слайд «Солнечная система»)
- Какое огромное звездное пространство. (Слайд с изображением космоса) Вы узнали и увидели, как бесконечен и безграничен космос. Сейчас мы с вами создадим это космическое пространство прямо здесь.
В центре нашей галактики самая яркая и большая звезда. Какая? Около него располагаются планеты солнечной системы.
(Дети прикрепляют к панно «Открытый космос» макеты планет). – музыкальная заставка.
- Космическое пространство наполнено метеоритами, астероидами, кометами и звездами.
(Дети прикрепляют к панно метеориты и астероиды). – музыкальная заставка.
- Чтобы исследования космоса продолжались, давайте запустим ракеты и спутники.
(Дети прикрепляют к панно ракеты и спутники). — музыкальная заставка.
- Вы стали участниками большого космического проекта детского сада «Планета детства». Желаем вам, ребята, дальнейших открытий в мире неизвестного, тайного и безграничного стремления познавать всё новое, неизведанное!
|