Проект в «А» старшей оздоровительной группе «Аленький цветочек»
МБУ детского сада № 100 «Островок» г.о. Тольятти
Разработала воспитатель высшей категории: Грошева Альбина Гусмановна.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный.
Срок проекта: месяц.
Аннотация проекта:
Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.
Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.
Исследование космоса с помощью спутников и автоматических станций помогает ученым узнать больше о каждом элементе нашей Солнечной системы.
Планеты – большие небесные тела, двигающиеся вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом. Размеры и массы планет на несколько порядков меньше, чем у Солнца. Еще в глубокой древности были выделены семь небесных светил, изменяющих свое положение ( «блуждающих») среди звезд: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Считалось, что все эти светила, названные планетами, обращаются вокруг Земли. Лишь в начале 16 века создатель гелиоцентричной системы мира Н.Коперник показал, что только Луна движется вокруг Земли, а остальные планеты, как и Земля, движутся вокруг Солнца, которое является центральным телом системы Планеты – Солнечной системы. Само солнце не причисляется к Планетам, Оно является звездой, поскольку светится собственным, а не отраженным светом. Из числа Планет древности была изъята и Луна – спутник Земли.
Скачать коснпект
Проблема исследования:
Трудности возникающие при усвоении и закреплении учебного материала с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
-расширить знания о планетах Солнечной системы, создать и продемонстрировать макет планеты Солнечной системы; Ракеты и Робота.
-Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», «Космические тела», внести понятия: планеты, спутники, вселенная, кометы, орбита; космический транспорт.
- Обогатить и активизировать словарь детей: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система
-Развивать у детей дошкольного возраста стремление к познанию нового.
Задачи проекта:
- собрать информацию и изучить литературу о планетах Солнечной системы; о космосе
- закрепить представления детей о родной планете Земля
- формировать понятие о Солнце как о большой звезде, а не о планете- источнике света и тепла на Земле
- формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине цвета
- познакомить с единственным спутником Земли-Луной
- изготовить модель планет Солнечной системы как наглядное пособие
- расширить кругозор, учиться работать с информацией, полученной из разных источников
- ознакомить дошкольников с основными характеристиками планет Солнечной системы; с Космосом.
- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков.
Актуальность проекта:
Актуальность настоящего исследования – это стремление расширить познания в такой науке как астрономия. Объектом нашего исследования стала Солнечная система и Космос. Собрана информация из различных источников. Это: интернет — ресурсы, научная литература, атласы по астрономии, научно — познавательные фильмы для детей о космосе, детские энциклопедии о солнечной системе и вселенной.
Техническое требование:
Изучая с дошкольниками окружающий мир, нельзя не коснуться космоса. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система; о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях, связанных с пространством за пределами нашей планеты. Закрепить понятие “Солнечная система”, уточнить знания детей о планетах солнечной системы, развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей.
Техническое задание:
«Системный оператор»
Цель: систематизация представлений, прогнозирование развития Вселенной.
Задание: создание модели Солнечной системы: солнце и девять планет. Каждая планета имеет свой цвет. Коллективное составление рассказа об эволюции планеты; создание макетов для уголка в группе «Ракета ВОСТОК» — на которой Ю.А. Гагарин впервые полетел в космос; создание макета «Робот».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Солнечная система для детей».
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный.
- Определение целей, задач, темы проекта, проблемной ситуации.
2 этап: Организация проектной деятельности:
- Подготовка детского научно — познавательного фильма для детей «Этот загадочный космос»
- разучивание подвижных игр
- подготовка загадок, дидактических игр о космосе и планетах солнечной системы
-Сбор материала для создания макета «Солнечная система», «Ракета ВОСТОК», «Роботы».
3 этап: Основной – практический:
- знакомство с каждой планетой солнечной системы с использованием научно- популярного издания Самая полная детская энциклопедия «Солнечная система в вопросах и ответах»
- знакомство с космическими станциями, запуском ракет.
Чтение литературы:
- М.Собе — Панек «Как устроена Вселенная?»
- «Они тоже были маленькие — про Ю.Гагарина
- А. Купырина «Космический полет
Демонстрационные картинки, беседы:
- «История освоения Космоса»
- «Знаменитые космонавты»
- «Небесные тела»
- «Созвездия»
- «Детям о Космосе»
Работа с Атласом для детей:
- «Звездное небо» под редакцией О.Голенищева, Л.Степанова
Просмотр детского научно – познавательного фильма для детей:
- «Этот загадочный Космос!»
Настольная мини – игра:
«Солнечная система» (игра — ходилка);
Сбор настольной подвижной модели:
- «Солнечная система»
- Ракета»
- «Робот».
Создание коллективной аппликации:
«Солнечная система»;
Изобразительная деятельность – рисование:
Конструктивная деятельность:
- «Космодром», «Летательные аппараты»
Продуктивная деятельность – лепка
Дидактические игры:
- «Собери картинку» (летательные аппараты)
- «Найди лишнее»
- «Космос»
Физкультминутки:
- «Космонавт».
Подвижные игры:
- «Луна и звезды»
- «Пролети среди метеоритов»
- «Космонавты».
Работа с родителями:
1. Родительская встреча:
2. Выставка для родителей:
- Космос и летательные аппараты.
Самостоятельная работа детей:
- «Ракета», «Космический луноход», «Летающая тарелка».
Работа по ДПУ с конструктором «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
- «Ракеты»
4 этап: Заключительный:
- родительская встреча посвященная 85 летию Космонавтики
- создание уголка в группе: «Космос и его тайны»
- создание коллективной работы- наглядного пособия макета своими руками «Солнечная система»; «Ракета»; «Робот».
- подготовка и участие в конкурсе «Азбука науки», посвященная 85 – летию Ю.А. Гагарина.
Источники информации
Литература
Д.В. Кошевар Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015.
К.А. Порцевский «Моя первая книга о КОСМОСЕ». Москва РОСМЭН 2010.
Феликс Кривин «Прабабушка наша Вселенная». Издательство «Малыш» Москва 1978.
И.В. Куцовол современная энциклопедия «Космос». Москва ЭКСМО 2015.
Интернет-ресурсы
http: //nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/05/10/stikhi-o-planetakh-solnechnoy-sistemy
Kosmos19. narod. ru.
https: //ru. wikipedia. org/wiki.
Фото – отчет о проекте «Солнечная система и этот загадочный Космос»
совместная с воспитателем и детьми.
Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.
Макет — наглядное пособие для детей: «Солнечная система»
Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.
Макет — наглядное пособие для детей: «Ракета – ВОСТОК»
Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.
Макет — наглядное пособие для детей: «Робот»
Продуктивная деятельность – лепка: «Небесные тела»
Создание макета: «Солнечная система!»
Создание «Ракеты» и «Робота»
Самостоятельная деятельность детей
«Космический луноход»
«Летающая тарелка»
«Ракета»
«Выставка для родителей»
Занятие по ДПУ «Ракета»
Использование конструктора – «Дары Фрёбеля»
Работа с «Магнитным конструктором»
Родительская встреча «Этот загадочный Космос»
«Космические тела» и «Ракеты»
«Работа детей»
Участие в конкурсе посвященное 85 летию Ю.А. Гагарина в конкурсе
«Азбука науки» с макетом «Солнечная система»
Посещение музея Космонавтики.
Защита проекта: «Солнечная система» и ожидание награды.
Долгожданная награда из рук самого космонавта Авдеева
за создание макета
«Солнечная система»
Конкурс «Азбука науки»
Конкурс «Космофест» 2019
|