Валентина Марченко. Как повысить КПД своих менеджеров? Бизнес-тренинги

Тема увеличения оборотов, доходов без особых вложений в производство актуальна. Именно вложения в обучение персонала — это те оптимальные затраты, которые сегодня необходимы для бизнеса. За счет потенциала мышления самих же работников предприятия и возможен подъем производства или продаж от 20 до 50%

бизнес-тренингиСегодня чувствуется подъем на спрос услуг по обучению персонала.

Специалисты по управлению, как аналитики, так и практики недостаточный уровень производительности даже на крупных предприятиях объясняют двумя главными причинами: 1) слабость рыночной инфраструктуры и 2) низкая квалификация менеджеров.

Поговорим о второй причине, которая в большей степени подвластна нашей корректировке, чем первая причина, которая в большей степени зависит от экономистов и политиков государственного уровня. Повышать постоянно квалификацию менеджеров это всегда было, есть и будет нормой успешного развития любого предприятия. Для чего это нужно понятно всем. А вот как сегодня можно повысить КПД менеджеров, сотрудников посоветуем и порекомендуем.

Сегодня крупный бизнес Донецка приглашает бизнес-тренеров из Киева или создает свои внутренние отделы по повышению квалификации сотрудников. Так практикуют успешные фирмы за рубежом. Столичные тренинги (из Киева) дорогие и не всем по карману. В Донецке на сегодня еще слабый потенциал услуг по тренингам, но выбор есть и вполне по доступным ценам.

Многие еще слабо ориентируются, что предпочтительнее: семинар или тренинг. Как, с чего начать обучение персонала? Какой тренинг выбрать, какому бизнес-тренеру, специалисту отдать предпочтение? Как часто нужно проводить тренинги, семинары? За что платить деньги: каковы результаты, гарантии?

Большинство  руководителей поручают эти вопросы  замам, кадровым работникам, старшим менеджерам, которые чаще всего  оценивают информацию субъективно, исходя из своих личных пониманий, а не требований времени, обстоятельств, проблем. Или же проводится подход к обучению по типу « галочки»: выбирается, что «подешевле» и отчитываются, что обучение прошло. Деньги потрачены, а вот достигнута ли цель, изначально желаемая и поставленная руководителем, мало кому понятно.

Типичные заблуждения руководителей.

  • Приглашение бизнес-тренера ассоциируется, как признание «слабости», «пробелов» и т. п. в работе предприятия.
  • «Тренинги нужны тем, у кого есть проблемы»
  • «У меня менеджеры все с высшим образованием. С продажами справляются, зачем им тренинг? Сэкономлю на обучении»
  • «Какой-то еще бизнес-тренер будет меня учить, как управлять командой!? Будет «нос совать» в мой бизнес»

Типичные заблуждения менеджеров:

  • «У меня высшее образование, мне тренинг не нужен»
  • «Чему меня могут научить, если я сам на практике вижу что и как?»
  • Часто менеджеры с напряженностью/неприязнью относятся к тому, что они что-то не знают или не умеют; что кто-то чему-то их может научить; стесняются задавать вопросы, боясь показаться некомпетентными.

Типичные ошибки при подборе персонала

Изначально, большинство руководителей или менеджеров по кадрам формально относятся к подбору персонала. Шаблонные вопросы «где родился, где учился», «причина увольнения?», ставка на высшее образование соискателя не раскрывают сути и профессиональных качеств работника. Есть доступные методы, методики более тщательного тестирования кандидата на вакансию (это уже отдельный разговор).

Типичные увольнения: «Не нравиться — уходи!» (ответ руководителя и плохому, и хорошему работнику). Работают эмоции, но не разум.

Теперь «что?», «как?» и «почему?»

В чем отличие семинара от тренинга. Семинар, как правило, информирует слушателей в виде лекций о новых технологиях; об изменениях, дополнениях в законах и т. п. Семинары проводятся по экономике, по юриспруденции, по новым строительным технологиям, по новым требованиям бухотчетности и т.п.

Бизнес-тренинг направлен на развитие определенных навыков, умений у персонала. Например, научить менеджеров лучше продавать, больше заключать сделок, применяя весь арсенал своих знаний; научить работать в команде на общий результат и на свой собственный, умело решать проблемы, конфликты; умело оперировать аргументами, а не эмоциями и т. п. Тренинг — это практикум, как преодолевать трудности в достижении задач, поставленных руководителем.

И семинары и тренинги полезны, их нужно чередовать. За рубежом обучение персонала проводится 3-4 раза в год. В России, Украине на крупных предприятиях 1-2 раза в год. Малый и средний бизнес... статистика «плачет».

Менеджер с высшим образованием не значит, что он лучший. Парни, девушки, не получившие в/о, но прошедшие спецтренинг (всего несколько часов, дней) часто работают намного практичнее, чем вузовские специалисты, изучающие теорию менеджмента пять лет (!).

Мировой опыт показывает тенденцию: устойчивый рост числа сотрудников, прошедших тренинги в организациях всех типов. Например, данные по США число сотрудников, прошедших тренинги в организациях США (в %): 1997-2000 г. г. — 73,8%; 2000-2003 г. — 78,4%; 2003-2005 г. — 86,4% . Данные статистически подтверждены. Источник: ASTD, Интернет

Как провести тренинг максимально эффективно и кому доверить своих менеджеров?

Руководителю рекомендуем предварительный «прозвон» по услугам обучения поручить подчиненному компетентному лицу и составить количественный список этих услуг. А затем, желательно, самому руководителю переговорить по телефону с руководителями служб обучения, отсеять «неугодных» и обязательно пригласить нескольких тренеров/специалистов для собеседования. Важно узнать, что у тренера «на уме», его образование и есть ли у него опыт работы в тех же продажах или, например, опыт управления, а также опыт бизнес-тренера.

Выбрав тренера, согласовать цель, задачу тренинга: что необходимо развить, чему научить менеджеров, какие минусы в работе исправить на плюсы. Просмотреть программу тренинга, утвердить ее, согласовав с пожеланиями менеджеров, уточнив все «непонятные» нюансы, согласовав продолжительность тренинга, время проведения, стоимость тренинга. Далее подготовить слушателей, создать мотивацию для обучения (можно с тренером вместе, можно самому руководителю /заму)

После 2-3 занятий опросить устно своих менеджеров, нравится ли им обучение ( судить объективно по большинству голосов «за» или «против»). Если «Да!» продолжить, тренинг, если «Нет!» согласовать причины недовольства слушателей с тренером и откорректировать дальнейшее обучение или отказаться от такового.

В конце тренинга желательно провести анкетирование слушателей о полезности проведенного обучения. Профессионально проведенный тренинг, как правило, повышает КПД менеджеров как минимум на 20-30 % и более за счет внутренней мотивации работать лучше и зарабатывать больше, увеличивая тем самым обороты предприятия и зарплату для себя. Профессионально проведенный тренинг способствует сплоченности коллектива, подъему оборотов предприятия без больших дополнительных капиталовложений в производство.

© В. Марченко, 2008 г.

Просмотров: 1006
Категория: Профотбор, Психология Другие новости по теме:

  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Павел Пименов. Нейминг: как правильно называть товар или бизнес
  • Георгий Сергацкий. Что важнее — грудь или попа? (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Валентина Марченко. Кому легко живется или рецепт бедных, как стать богатым
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психодрама и тренинг поведения
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Как стресс влияет на сердце — и что с этим можно сделать
  • Наталия Гребенюк. Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на работе
  • Барбара Шер. Как начать делать то, что хочешь
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Эмоциональная измена или сексуальная: что хуже? Мужской и женский взгляд.
  • Сергей Романюха. Вовлеченность персонала. Маленькие заметки для больших выводов
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Л. Алавердова. Что делать после самоубийства. Советы тем, кто пережил смерть близких, и тем, кто их окружает
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Марти Ньюмейер. Как сделать что-то важное в жизни?
  • Лингвистическая относительность: как наш язык влияет на то, что мы видим
  • Георгий Сергацкий. Ералаш, или Многоликая сексуальность (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь