Герман Йозеф Мецгер

20 июня 1919 14 июля 1990

Мецгер, Герман Йозеф (Брат Paragranus) — швейцарский оккультист, ученик Феликса Лазаруса Пинкуса (1881—1947), члена швейцарского О.Т.О., основанного Ройссом. Все свои орденские посвящения Мецгер получил по старым ройссовским ритуалам; в О.Т.О., обновленный Алистером Кроули, он так и не вошел, однако внес существенный вклад в публикацию работ Кроули на немецком языке и создал успешную телемическую общину.

Мецгер родился в деревне Цецикон. О его детстве ничего не известно, кроме того, что его мать была сильной и волевой женщиной, и что он был воспитан в католической вере. В юности Мецгер намеревался стать священником, но затем испытал кризис веры. После относительно недолгого атеистического периода (сопровождавшегося увлечением коммунистическими идеями и активной политической деятельностью) он заинтересовался психологическими техниками гипноза и внушения и, в конечном счете, обратился к оккультизму. В 1939 году он переехал в Цюрих, где и прожил до конца своих дней.

Обучившись искусству гипноза у Феликса Пинкуса, Мецгер некоторое время пытался зарабатывать на жизнь эстрадными выступлениями и в 1943 году был принят в гильдию артистов в Цюрихе. В тот же период он занимался построением и толкованием гороскопов на коммерческой основе и публиковал статьи по психологии и астрологии под псевдонимом «Петер Мано» (который был призван напоминать о знаменитом эстрадном гипнотизере Германо, выступавшем в Цюрихе в 1938—1939 гг.).

3 марта 1952 года Мецгер основал «Психософское общество», которое занималось изданием работ Кроули на немецком языке («для просвещения искателей мудрости») и объединяло в себе целый ряд групп, связанных с О.Т.О. и Гностической католической церковью. Помимо этого, обществу принадлежал целый ряд учреждений в коммуне Штайн (кантон Аппенцелль-Ауссерроден): киноклуб «Телема» со своим собственным кинотеатром (где в 1966 году состоялся показ фильмов Кеннета Энгера), булочная «Телема» (где хлеб продавали в обертках, украшенных иллюстрацией с обложки журнала «Эквинокс»), официально зарегистрированная метеостанция «Телема», лаборатория «Телема» (выпускавшая пряности и масла), ресторан и отель «Роза», культурный центр «Телема», библиотека (в которой на начало 70-х годов насчитывалось более 30 тысяч томов), телемический музей, несколько печатных станков, фотолаборатория, студия звукозаписи, биотоп с небольшим озером и пасека «Телема». Все это стало возможным благодаря деньгам Аннемари Эшбах (р. 1926), также состоявшей в швейцарском О.Т.О. и возглавившей его после смерти Мецгера. Кроме того, в Штайне была построена часовня Гностической католической церкви, в которой с начала 50-х годов по воскресеньям регулярно проводятся гностические мессы.

В сентябре 1954 года от имени «Психософского общества» Мецгер издал в переводе на немецкий язык «Книгу Закона», а в 1955 году — «Liber XV. Гностическую мессу». Также он опубликовал целый ряд других работ Алистера Кроули, в том числе первые три части «Книги Четыре» — «Мистицизм», «Магию» (ок. 1960) и «Магию в теории и на практике» (под названием «Магия как философия для всех», 1964), а также «Восемь лекций по йоге» (1965) При этом Мецгер оказывал финансовую поддержку К. Петерсену, которого Гермер уполномочил переводить эти книги Кроули на немецкий. Кроме того, Мецгер издавал ряд журналов телемической направленности. С 1954 по 1959 гг. он опубликовал десять сборников журнала «Aequinox», основу которого составили работы Кроули ( «Книга сердца обвитого змеем», «Шаг за шагом — к истине», «Звездный Рубин», «Солдат и горбун», «Книга Либера или Лазурита», «Цин цзин цзин. Канон чистоты и покоя» и др.). С 1964 по 1974 гг. он выпускал журнал «Орифламма», в котором публиковались статьи связанные с именами Елены Блаватской, Алистера Кроули, Адама Вейсгаупта, а также некоторых других известных оккультистов Запада. Кроме того, в журнале печатались статьи самого Мецгера.

1 мая 1955 года Мецгер был назначен Хранителем Ареопага «Мировой лиги иллюминатов» (ордена, основанного Леопольдом Энгелем). В октябре 1957 года он стал епископом, а в 1960 году — патриархом Гностической католической церкви.

Еще летом 1951 года Внешний глава О.Т.О. Карл Гермер поручил Фредерику Меллингеру курировать переход Мецгера в О.Т.О. Кроули, но ближе к концу жизни Гермера между ним и Мецгером начались разногласия. После смерти Гермера (скончавшегося в октябре 1962 года) Меллингер писал, что Мецгер не сумел выполнить назначенную Гермером программу обучения под его, Меллингера, руководством.

На основании приватных выборов, проведенных в Швейцарии 6 января 1963 года, Мецгер публично выдвинул претензии на пост Внешнего главы О.Т.О. Высокопоставленные члены Ордена за пределами Швейцарии, в том числе Фредерик Меллингер, которого Гермер в свое время назначил наставником Мецгера, не получили уведомления о предстоявших выборах и были поставлены перед предположительно свершившимся фактом. Копию манифеста Мецгер отправил Уилфреду Смиту, хотя тот скончался еще в 1957 году. В группу, признавшую Мецгера главой О.Т.О., входили Аннемари Эшбах; жена Мецгера Розали (1909—1972) и его любовница Анита Боргерт (р. 1918), Анна-Берта Вердер-Биндер (р. 1922), Софи Хубер и Доротея Веддиген. За пределами своей локальной группы Мецгер не получил признания в качестве Внешнего главы Ордена, поскольку не пригласил к участию в выборах ни одного из членов O.T.O., посвященных на тот момент в IX°. Попытка Саши Гермер отослать Мецгеру все имущество и материалы О.Т.О. была пресечена письмом Меллингера от 25 сентября 1963 года, разоблачавшим Мецгера как самозванца.

Согласно некоему источнику, Мецгер утверждал, что выдал Габриэлю Монтенегро хартию X° для США. Монтенегро, впрочем, никогда на такую власть не претендовал и в разговорах с американскими коллегами по Ордену даже не упоминал ни о каких полученных от Мецгера назначениях на посты О.Т.О.

После скандала, спровоцированного желтой прессой в начале 70-х годов, Мецгер попытался дистанцироваться от Телемы и всего, что было связано с именем Кроули.  Свою систему О.Т.О. он инкорпорировал в основанную им новую организацию «Ordo Illuminatorum», которую позиционировал как возрожденный Орден иллюминатов. «Психософское общество» столкнулось со значительными финансовыми трудностями, но благодаря очередному вмешательству Аннемари Эшбах организацию удалось сохранить.

Мецгер скончался в 1990 году, после продолжительной легочной болезни. Его прах по сей день хранится на алтаре Гностической часовни в Штайне.

 

Составитель: Анна Блейз

© Psyoffice.ru



Просмотров: 524
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Карл Йоханес Гермер
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Телема и буддизм
  • Сэм Вебстер. Тантрическая Телема
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • С. Раздьяконов. РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СПИРИТИЗМА В РОССИИ 1880–1890-х годов
  • Анна Блейз. Асмодей
  • Анна Блейз. О «Халдейских оракулах»
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Герберт Стэнли Редгроув. Церемониальная магия в теории и на практике
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь