Левкина Т.А.. «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».

«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».

Воспитатель: Левкина Т.А.

Здоровье – одно из главных ценностей в жизни.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребенка.

Поэтому, в работе с детьми следует применять здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерб здоровью детей.

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технологии обучения здоровому образу жизни;
  • Коррекционные технологии.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте используются следующие методы и приемы:

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду рекомендуется проводить динамические паузы – это физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Систематическое использование динамических пауз приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Ежедневно включать подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой сос средней степенью подвижности, что способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы используются тренажеры.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

С целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья проводиться массаж и самомассаж (сеансами, либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы). В преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды, как профилактика простудных заболеваний рекомендуется точечный массаж (упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие).

Ежедневно с детьми проводить утреннюю гимнастику; гимнастику после сна (в её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание); оздоровительную гимнастику босиком под музыку (главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола).

Один раз в неделю проводить игровые занятия по теме: «Здоровье», где у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

По технологии обучения здоровому образу жизни используются так же физкультурные занятия (регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета); спортивные развлечения, праздники; день здоровья; СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра).

При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

3. Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. С детьми, имеющих дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

«Музыкотерапия» применяется для укрепления здоровья детей. Мелодии можно использовать на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время игровой деятельности.

Релаксация – это один из приемов музыкотерапии, используется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей. Музыка, сопровождающая движения, создает бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка. В группе рекомендуется приобрести картотеку музыки разного характера.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой, имеет психологический, терапевтический и развивающий эффект. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.

На занятиях по сказкотерапии дети учатся составлять словесные образы. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становиться интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Коррекция поведения реализуется через сюжетно-ролевые игры.

Например, изучать правила поведения в стихотворной форме, по красочным иллюстрациям, можно из печатного издания «Главные правила поведения для воспитанных детей» Островской Елены Николаевны. Данное пособие сочетает приятное с полезным: это и урок поведения и игра. Для оздоровления детей в группе рекомендуется оборудовать «Уголок здоровья», оснащенный как традиционными пособиями, так и нетрадиционным оборудованием:

  • «Сухой аквариум» (способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса);
  • Коврики (для массажа стопы ног и развития координации движений);
  • Салфетки, трубочки, вертушки (для развития речевого дыхания и увеличения объема легких);
  • Массажеры, шарики (для развития мелкой моторики – общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма);
  • Губки, бумага (для снятия стресса);
  • Книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы (для проявления интереса к своему здоровью).

В процессе организации здоровьесберегающего пространства ДОУ следует использовать разнообразные формы работы: открытые нод-занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями – общие и групповые родительские собрания; консультации; нод-занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; папки-передвижки, участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; анкетирование, совместное создание предметно-развивающей среды.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня с участием родителей, медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Управление образования г. Пензы

Филиал муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад №5 г. Пензы

Консультация для воспитателей

«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Воспитатель:

Левкина Т.А.

Пенза, 2015

Просмотров: 793
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Фироза Габибуллаева. Презентация 'Здоровьесберегающие технологии для детей 3-4 года жизни'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ
  • Хисматуллина Рауза Радиуловна Паршакова Татьяна Николаевна. Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»
  • Кангина Ирина Юрьевна. Консультация на тему «Здоровьесберегающие технологии в в работе с детьми с ОНР»
  • Дубровина Светлана Дмитриевна. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками»
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Попретинская Светлана Евгеньевна. Здоровье сберегающие / коррекционные технологии в группе для детей с нарушениями речи
  • Васянькина Елена Валерьевна. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
  • Саватеева Светлана Павловна. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь