Проект "Быть здоровыми хотим".
Никонова М.М., воспитатель МБДОУ № 6 "ЦРР — детский сад" г.Кингисепп Ленинградская обл.
Паспорт проекта:
Актуальность: краткий обзор состояния здоровья детского и взрослого населения страны показывает прогрессирующие тенденции к росту заболеваемости, снижению уровня здоровья и к сокращению продолжительности жизни. Особенно тревожное положение складывается со здоровьем детей.
Проблема: родители зачастую немотивированны на здоровый образ жизни, а у детей не сформированы представления о необходимости заботиться о своём здоровье.
Скачать: Проект "Быть здоровыми хотим" (полный конспект)
Цели проекта:
- познакомить детей с основными правилами укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Задачи проекта:
- дать детям знания о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья;
- научить элементарным приёмам сохранения здоровья;
- формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
- формировать у детей потребность в положительных привычках и развивать потребность в активной деятельности.
Вид проекта: групповой, информационный.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастика и пр.);
- обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;
- снижение уровня заболеваемости.
Пояснительная записка.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Я убеждена, что этому искусству нужно уделять как можно больше внимания именно в дошкольном возрасте, так как это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. И решить эту проблему можно только в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.
Проблемная ситуация: в детском саду закрыли группу на карантин. Дети прочитали объявление, и у них возникли вопросы: почему закрыли группу, зачем, что такое карантин.
Этапы проектной деятельности.
I этап: предварительный.
Создание условий для проектной работы:
- обогащение предметно-развивающей среды в группе
- оформление информационных материалов для родителей, уголков для детей
- пополнение книжного уголка литературой по теме.
II этап: практическая деятельность
III этап: заключительный
изготовление альбома (родители и дети), спортивный праздник, подготовка презентации.
Содержание практической деятельности
Сентябрь
Занятия
- "Кто я"
- "Я — человек"
- "Овощи и фрукты на нашем столе"
Продуктивная деятельность
- Рисование "Вот я какой"
- Лепка "Фрукты"
- Аппликация (коллективное) "Овощи на нашем столе"
Дидактические игры
- "Узнай по запаху"
- "Умею — не умею"
- "Живое – неживое
- "Узнай на вкус"
Чтение
- А.Дорохов "Про тебя самого"
- Ю.Тувим "Овощи"
- Загадки
Мультфильмы
Октябрь
Занятия
- "Природный скафандр"
- "Наши помощники"
- Экскурсия "За здоровьем в лес пойдём"
Дидактические игры
- "Вредно — полезно"
- "Кто сказал "мяу"?"
- "Пальчики-узнавальчики"
- "Таинственные флакончики"
Опытно-экспериментальная деятельность
- "Что чувствуешь?" (тепло/холод)
- "Почувствуешь ли ты боль?"
Продуктивная деятельность
Чтение
- С.Маршак "Девочка чумазая"
- К.Чуковский "Мойдодыр"
- Г.Остер "Вредные советы"
- "Азбука здоровья"
- "Уроки Айболита"
- "Уроки Мойдодыра"
Ноябрь
Занятия
- "Береги здоровье смолоду"
- "Как быть здоровым"
Опытно-исследовательская деятельность
Дидактические игры
- "Чтобы быть здоровым, я буду..."
- "Если малыш поранился"
- "Эмоции"
- "Узнай вид спорта"
- "Умозаключения"
- "Хвастунишка"
- "Дерево полезных продуктов"
- "Мы закаляемся"
Чтение
- И.Семёнова "Неболейка"
- С.Михалков "Про мимозу"
- А.Анпилов "Зубки заболели"
Продуктивная деятельность
- Рисование "Как мы гуляем"
Мультфильмы
- "Таня и Ваня в стране напитков"
- "Таня и Ваня в стране правильных продуктов"
- "Доктор Заяц"
Спортивный праздник
- "Веселье и смех — здоровья успех"
Формы работы с родителями.
- Открытые показы: "Если хочешь быть здоровым- закаляйся" (дорожка "здоровья"), "На зарядку, на зарядку- становись!";
- Родительское собрание: "Чтобы ребёнок рос здоровым";
- Статьи в родительский уголок: "Как сохранить осанку", "Не навреди", "Семь не "Как не надо кормить ребёнка", "Телевизор и здоровье детей"
- Фотоконкурс: "В здоровом теле — здоровый дух";
- Фотовыставка: "Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья";
- Изготовление альбома (совместно с детьми): "Как хорошо быть здоровым и как плохо болеть".
Результат.
В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.
|