Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Данилова Елена Владимировна. Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»



Данилова Елена Владимировна. Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

«Коммуникация»

  • практическое овладение детьми нормами речи
  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Активизация предметного, глагольного словаря признаков на примере лексического материала сказки «Маша и медведь».
  • Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
  • Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
  • Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

«Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

«Физическая культура»

  • формирование у детей потребности в двигательной активности.

«Социализация»

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Безопасность»

  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

«Чтение художественной литературы»

  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Музыка»

  • развитие у детей устойчивого интереса к театральной игровой деятельности
  • развитие творческих способностей детей, воспитание интереса к общению друг с другом через драматизацию и культуру поведения в театре.

Оборудование:

Мольберт, пиктограммы

Атрибуты к спектаклю «Маша и медведь»

Костюмы героев сказки «Маша и медведь»

Ход занятия:

I.Оргмомент. Приветствие гостей.

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам.

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

I I. Логопед:

- Ребята! Давайте представим, что вы не в детском саду, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Но для того, чтобы стать хорошими актерами, нам нужно выполнить несколько упражнений.

Психогимнастика.

Л.: Посмотрите на эти лица. (Детям показывают пиктограммы).

Л.: Какие они разные! Ребята, назовите какие эмоции здесь изображены.

Дети: радостный, огорченный, печальный, грустный, насмешливый.

Дети выполняют мимические упражнения:

- Сморщивание всего лица и растягивание его в улыбку.

- Поднимание и опускание бровей.

- Одновременное закрывание и открывание обоих глаз.

- Попеременное закрывание правого и левого глаза.

- Движение ноздрями.

- Придание лицу выражение удивления, радости, гнева.

- Расслабление мышц лица, закрытие глаз, нижнюю челюсть слегка опустить.

Л.: А теперь изобразите злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку.

Ребята, для чего мы выполняли эти упражнения?

Д.: Чтобы подготовить мышцы лица для работы на сцене.

Л.: Теперь давайте потренируем наш голос.

Упражнения:

- Максимально частое открывание рта с произнесением слогов па-па-па.

- Произнесение гласных звуков-а, -э, -у, -и, -о.

- Пропевание гласных звуков-а, -э, -у, -и, -о.

- Шепотное произнесение ряда гласных, требующих различной ширины раскрытия рта: а-и, а-э, а-о, а-и,а-у, а-э, а-о, а-и, а-у-а.

Л: Ребята, сейчас мы с вами прочтем стихотворение про тишину и дождик.

Начнем читать шепотом, а закончим громким голосом:

Была тишина, тишина, тишина.
(почти без голоса)
Вдруг.
(шепотом)
Грохотом грома сменилась она.
И вот уже дождик по крыше
Ты слышишь?
(голосом небольшой громкости)
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет,
Уже барабанит, уже барабанит!
(очень громко).

Л.: Ребята, а для чего мы выполняли эти упражнения?

Д.: Тренировали голос.

Л.: Итак, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. Сейчас дети-актеры будут готовиться к выступлению, а мы с вами отгадаем загадку. Отгадав ее, вы поймете, какую сказку мы будем смотреть.

Загадка:

Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка
Это – ( «Маша и медведь»).

Л.: Догадались, какая сказка.

Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.

Как нельзя себя вести в театре.

Д.: Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать. Ходить.

Л.: Правильно! Но перед представлением давайте отдохнем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, (Потянуться руками вверх,

В небе свети! встать на носки).

Яркие лучики (Вытянуть руки вперед,

К нам протяни. ладонями вверх).

Ручки мы вложим (Разбиться на пары,

Ладошки твои. протянуть друг другу руки.

Нас покружи, Покружиться парами).

Оторвав от земли.

Вместе с тобой (Выстроиться в цепочку,

мы пойдем на лужок держа друг друга за руки).

Там все мы встанем (Образовать круг).

Дружно в кружок

С песнями водим (Идти по кругу).

Мы хоровод,

Солнышко с нами

По кругу идет.

Хлопают радостно (Похлопать в ладошки).

Наши ладошки,

Быстро шагают (Идти быстрыми шагами).

Резвые ножки.

Солнышко скрылось, (Присесть, голову закрыть

Ушло на покой. руками. Руки под щеку).

Мы же на место (Тихо, спокойно сесть на

Сядем с тобой. свое место).

Л.: Отдохнули, теперь будем смотреть сказку.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»

(Дается три звонка).

Начинается спектакль.

Сцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.

Ведущий. Дед Иван да Бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать:

Грибы –ягоды сбирать.

Открывается занавес. На сцене декорация деревенского дома.

Около ворот стоят Дед, Баба и Маша. Раздаются голоса подруг:

«Маша, Машенька! Пойдем с нами в лес по грибы, по ягоды!»

Маша. Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов- ягод принесу.

Баба. Ладно, Машенька, ступай.

Дед. Только, чур, не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

Маша с подружками идут по лесу. На сцене появляется декорация:

избушка Медведя.

Ведущий. Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша бегала, резвилась

Да отстала, заблудилась.

Маша идет по лес, оглядывается, кричит: «Ау! Ау!»

Маша. Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

(Увидела избушку)

Ой! Гляди-ка, на опушке

Очень ладная избушка.

(Подходит к избушке.)

Кто живет в избушке этой!

Постучу-ка…

(Стучит.)

Нет ответа.

(Снова стучит, прислушивается.)

Тук-тук-тук!.. Опять молчок,

Дома лишь один сверчок.

Ведущий. А в избушке жил Медведь.

Дверь забыл он запереть.

Маша заходит в дом.

Маша. (Задумчиво). К дому долгая дорога…

Отдохну- ка здесь немного.

Ведущий. В избу Машенька вошла

И на лавку прилегла.

Вечером пришел Медведь,

Стал от радости реветь…

Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит.

Маша просыпается и садится.

Медведь. Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу,

Но домой не отпущу.

Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами; Маша испуганно

Отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.

Ведущий. Маша очень огорчилась,

Испугалась, прослезилась.

Маша. (Огорченно.) Что ж поделать!? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь. Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

От меня не убегают.

А сбежишь –тебя поймаю,

Рассержусь тогда совсем,

Догоню – и сразу съем!

Медведь выходит из дома. Маша в задумчивости садится на лавку.

Ведущий. Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как бы ей домой удрать.

Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.

Маша (радостно.) Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.

Маша (лукаво.) Милый Миша! Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу:

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню Бабке с Дедом.

Но гляди, приятель Миша,

Прослежу сама я с крыши,

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирожков!

Медведь. Как тебе не услужить,

Коли обещал дружить?!

Я корзинку лишь найду

И тот час назад приду.

Медведь выходит, Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее

и кладет сверху пирожки.

Ведущий. Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше,

А в корзине притаилась,

Пирожками принакрылась.

Возвращается Медведь с пустой корзиной; увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.

В дом Медведь вернулся снова.

Медведь (удивленно). Глянь! Корзина уж готова…

В путь пора, коль слово дал!

Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.

Ведущий. И в деревню зашагал.

Избушка медведя прикрывается занавесом.

Декорации: дом Маши.

Ведущий. Шел Потапыч, притомился,

У пенька остановился.

Медведь. Сяду, что ли, на пенек,

Съем румяный пирожок!

Ведущий. Вдруг он слышит голос Маши.

Маша (выглядывает из корзинки).

Вот лентяй! Шагай-ка дальше.

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Ведущий. Мишка вздрогнул, оглянулся,

О пенек чуть не споткнулся.

Медведь (удивленно озираясь). Ох, глазаста эта Маша!

Знать, идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит –

Далеко она глядит.

(Медведь идет дальше.)

Ведущий. Прошагал еще немного.

Медведь (подходя к другому пеньку).

Ох-ох-ох… Устали ноги.

До чего ж хорош пенек…

Сяду, съем-ка пирожок!

Маше тут не углядеть…

Маша. Ошибаешься, Медведь.

Все я вижу, все я слышу!

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек,

Есть румяный пирожок!

Ведущий. Мишка очень удивился,

У пенька остановился.

Медведь. Где же девочка сидит,

Что далеко так глядит?

Эта Маша –всех хитрей!

Побегу –ка поскорей!

Открывается часть занавеса, за которой декорация дома Маши. Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.

Уф!.. Закончена работа…

Вот он дом, а вот ворота.

(Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

На стук с громким лаем выбегают собаки, нападают на Медведя.

Первая собака. Двор хозяйские собаки

Защитить готовы в драке

От непрошенных гостей.

Вторая собака. Вот уж мы тебя, злодей!

Собаки дружно лают, Медведь машет на них лапами, отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте. Собаки бегут за ним.

Ведущий. Грозный лай собак услышав,

Не на шутку струсил Миша.

Уж куда ему во двор –

В лес удрал во весь опор.

Бабка. Отвори-ка, Дед, ворота:

Гостя поглядеть охота.

Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.

Дед (удивленно). Тут корзинка, но не наша…

(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)

А в корзинке –внучка Маша!

Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.

Маша. Я смекалку проявила

И Медведя обхитрила.

Воротилася домой

Да с корзинкой не пустой.

Маша дает корзину с пирожками Бабе с Дедом.

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой.

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Славным будет наш обед!

Занавес.

III. Итог занятия.

Л.: Ребята, вам понравилась сказка? Кто вам больше всех понравился из героев сказки? (Дети отвечают).

Какие упражнения мы выполняли в начале занятия? Для чего мы тренировали голос? (Дети отвечают).

Вот и закончилась наша сказка. Хорошо то, что хорошо кончается. До новых встреч в стране сказок.

Просмотров: 805
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Суркова Марина Яковлевна. Настенное панно «Наша Маша»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Маргарита ?. Физкультурное занятие Тема: «Маша-растеряша»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Сафонова Екатерина Александровна. Сценарий развлечения «Маша и Светофор»
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь