Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
- Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
- Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
- Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
- Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей
- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
- лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И. Чайковского
- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт
- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
-игру: «Катание на санках», Л.Соколова
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство», И. Галянт
- развлечение театр «Заюшкина избушка»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»
- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»
- макет «Зверята танцуют вокруг елки»
- картинки с изображением новогодней атрибутики
- пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки
- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»
- дидактическую игру — разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»
(половинки);
- снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
- иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»
- искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками
- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
- мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»
- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»
- разучить стихотворение о елке
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура
- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.)
- рассматривание книжек- малышек «Елочка»
- проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»
- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком». Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
- проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»
- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
- проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
- рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя); «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы
- просмотр мультфильмов на тему «Новый год». Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
- проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)
- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания — схема одевания и раздевания.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
- ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку
- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
- наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
- подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение гимнастики после сна «Зайцы»
- проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»
- проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
- проведение игры с палочками «Топотушка».
- рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д)
- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
- проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!
- рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»
- проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
- создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов
- украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями
- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за проходящим транспортом
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|