Конспект проведения развивающих игр в подготовительной группе.
1)Занимательная игра «Лабиринт»
Форма проведения: индивидуально. (1 человек)
Цель: активировать мыслительную деятельность, формировать волевые качества личности.
Ход: Шарик просит тебя о помощи. Он закопал свою кость и не может её найти. Он бегал в разные стороны, но что-то никак не получается. Поможем ему?
Ты должен взять фломастер и рисовать путь, по которому можно пройти к косточке. Прежде чем идти, нужно сказать в какую сторону отправишься. Можешь приступать.
Как здорово, ты проложил дорогу к косточке. Шарик благодарен тебе, теперь он сможет полакомиться любимой костью.
2) Психотехническая игра «Собери картинку»
Форма проведения: индивидуально.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, образного мышления.
Ход: У меня для тебя есть красивые картинки, но они необычные. Их нужно сложить самому, так, чтобы получилась целая картинка.
-Молодец, у тебя получилась! Что за картинка перед тобой?
-Попробуем еще? (предлагается еще 2-3 картинки)
3)Психотехническая игра: «Карлики и великаны»
Форма проведения: фронтально.
Цель: Развивать внимание детей.
Ход: -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Карлики и великаны». Когда я вам говорю КАРЛИКИ – вы должны присесть, когда говорю ВЕЛИКАНЫ – встать. И так, раз два, три, начало игры.
-Молодцы ребята, вы были внимательными, но не всегда! Чтобы выполнить задание нужно было внимательно слушать что я вам говорю.
4) Развлекательная игра: «Змея».
Форма проведения: фронтально.
Цель: доставить детям радость.
Ход: -Ребята, я хочу вам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Змея». Я – голова змеи. Мне нужен хвост. Я пошла его искать.
-Я змея, змея, змея, я иду, иду, иду. Хочешь стать моим хвостом? Держись за меня. (когда все дети задействованы, назначаю другого ведущего)
-Теперь я назначаю Кристину головой змеи. Кристина, ищи свой хвост.
5) Развлекательная игра: «Мы охотимся на льва»
Форма проведения:
Цель:
Ход: Сегодня, я вам предлагаю пойти на охоту! Знаете на кого? На льва! Вперед за мной?
Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. У нас огромное ружье И подзорная труба.
Ой! А что это? А это – поле: топ-топ-топ. Прошли мы через поле. Ой! А что это? А это – болото: чав-чав-чав. Ура! Идем дальше!
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль. Поплыли! Ну вот и море позади! Ой! А что это? А это тропинка: шур-шур-шур. Ой, а что это? Это гора: Под ней не проползти. Над ней не пролететь.
Ее не обойти, ааааа, есть дорожка напрямик, Вышли на полянку. Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой. Через гору бегом! По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы ребята нас лев не догнал!
|