Инструкция: Вам предлагается несколько утверждений, касающихся Вашего поведения в повседневной жизни. Ответьте, как часто Вы так поступаете или чувствуете, поставив в бланке ответов крестик против подходящего варианта.
Здесь не может быть «плохих» и «хороших» ответов, это Ваш собственный взгляд на то, каким Вы являетесь на сегодняшний день.
Я разъясняю людям причины, по которым моя работа не сделана.
Я переживаю по поводу чего-либо (из-за того, что кто-то сделал или сказал мне, или из-за того, что я сам сделал или сказал).
Я опаздываю на работу или на встречу с кем-либо.
Я требую, чтобы люди делали то, что я говорю.
Я заполняю предложенные мне анкеты и не отказываюсь отвечать на вопросы, если нужно дать информацию (например, в социологическом опросе).
Я делаю то, что говорит начальник, даже если это трудно сделать.
Я передаю слухи.
Я чувствую вину по поводу чего-либо (невыполнения работы в срок, опоздания, слишком жестких требований, предъявляемых мной в работе и т.п.).
Я пользуюсь тем, что подсказывает мне интуиция, не задерживаясь на сборе фактов.
Я радуюсь новому и необычному (непривычной еде, одежде, смене устоявшегося порядка, места и т.д.).
Я советую больному человеку обратиться к врачу или отдохнуть день-другой.
Я настаиваю, чтобы делалось по-моему, как я хочу.
Я чувствую, что мой долг – использовать свои знания и силу для защиты других, менее сильных людей.
Я говорю о вещах, в которых совсем не разбираюсь.
Зная о неготовности того, чего я жду, и многократно переспрашиваю, не готово ли это досрочно.
Я нахожу пути, чтобы сделать скучную работу интересной.
Я сдерживаю обещания, даже если мне это не выгодно.
Я четко и ясно передаю другим людям суть того, что и хочу сообщить.
Я чувствую, что что-то необычное должно произойти до того, как это случается.
Я внимательно анализирую имеющиеся факты перед тем, как принять решение.
Я говорю или думаю что-либо типа: «что бы ты делал без меня».
Я открыто и непосредственно выражаю свои чувства и живо реагирую на происходящее.
Я говорю только правду.
Я поправляю подчиненных, когда они не соблюдают установленные правила.
Я ясно соображаю, как добиться своего, направляя поведение других в нужное мне руслом
Я сохраняя спокойствие, когда накаляется атмосфера.
Я прихожу на помощь коллегам, подчиненным или начальнику, оказавшимся в затруднительном положении,
Я чувствую себя обиженным и ухожу, чтобы побыть наедине с собой.
Я вступаю в спор, отстаивая свои убеждения и принципы.
У меня бывают мысли, которыми я не хотел бы делиться с другими.
Я прерываю работу для физической разминки и чувствую истинное наслаждение, разминая мышцы и расслабляясь.
Я говорю «пожалуйста» и «спасибо».
Я говорю или думаю что-то типа: «Я сделаю это за них, нельзя рассчитывать, что они справятся с этим сами».
Я апеллирую к фактам, обрисовываю фактическое положение дел, когда человек нуждается в поддержке и утешении.
Я беру последнее оставшееся пирожное или другую вкусную вещь из того, что принесли к чаю.
Я собираю необходимую информацию и затем подключаю «шестое чувство», интуицию, чтобы дать точную интерпретацию.
Я помогаю коллегам в случае необходимости, даже если они меня об этом не просят.
Я настаиваю, чтобы люди заботились о себе, например, чтобы тепло одевались в холодную погоду или брали зонт, если ожидается дождь.
Я чувствую, что должен добиться совершенства в том, что я делаю.
Я по выражению лица или другим особенностям поведения человека заранее знаю, что он скажет или сделает.
Разозлившись, я раздражаюсь и выхожу из себя.
Я прямо высказываю людям, когда они не выполняют работу должным образом.
Я устанавливаю нормативы для надлежащего выполнения работы.
Я завершаю, за день все, что сегодня предполагалось сделать.
Теперь, имея на руках собственную эгограмму, участники разбиваются на пары и обсуждают свои профили, сопоставляют самооценку и оценку со стороны (имеются в виду аналитический, а не оценочный аспект). Ведущий, подключаясь последовательно к каждой малой группе, помогает корректно проводить анализ.
По окончании работы в малых группах на обсуждении результатов в кругу, ведущие подводят к идее невозможности выделения «идеальной» эгограммы – оптимальной личностной структуры. Обсуждаются ситуационные изменения эгограмм, пути использования этого диагностического и коррекционного метода.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.