Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.

Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.

Автор-составитель: Бякова Ирина Александровна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №223» Новокузнецкий ГО, 2020г

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасного поведения на проезжей части

Возраст: старшая группа.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на сигналы светофора;
  2. Уточнять знания детей о дорожных знаках ( «Дети», «Остановка автобуса», «Наземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи»;
  3. Закреплять правила дорожного движения;
  4. Формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление
  • Воспитательные: формировать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Клёпа, Ириска,. Светофор.

 

Перечень использованного оборудования и материалов: Новогодняя елка, дорожные знаки, жезл, макет светофора (транспортный, пешеходный), ориентиры для игр –эстафет, самокаты-2шт.

Ход мероприятия:

Действие происходит в зале, где новогодняя елка украшена «новогодними шарами и дорожными знаками

Ребенок1

Новый год собрал нас вместе
Чтоб сдружить ещё сильней,
Смехом, музыкой и песней
Вновь порадовать друзей.

Ребенок 2

В сказочные двери!

Пусть войдет в этот зал тот,

Кто в дружбу верит!

Ребенок3

Новый год! Новый год!
Все кружатся в пляске,
Автомобиль и самокат –
В «Новогодней сказке».

Ребенок 4

Все смеются, все шумят,
Примеряют маски,
И автобус, и такси –
В «Новогодней сказке».

Ребенок 5

Снова празднику начало
Засверкало всё вокруг
В нашем зале загорелся
Светофор – наш лучший друг.

(загораются сигналы светофора)

Ведущая. Наступает Новый год!

Поздравляю всех гостей... С Новым годом!

(дети уходят и садятся на стул)

Под музыку выбегают Клепа и Ириска, взволнованные.)

Клепа: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная сигналов светофора,

Чуть под автомобиль я не попал!

Ириска: Кругом автомобили и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться, честно – я не знаю,

Как мы сюда смогли дойти?

(входит под музыку светофор)

(под музыку входит Д.М и Снегурочка

Светофор: Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас на празднике сегодня.

Слышал я про вашу беду Клепа и Ириска. Мы с ребятами, вам обязательно поможем.

По традиции старинной

Так уж повелось в веках,

Шёл я к вам дорогой длинной

С волшебной палочкой в руках (показывает жезл).

Клепа: Да, Светофор, мы с Ириской перепутали все правила Дорожного движения.

Светофор: Не расстраивайтесь друзья, сегодня мы вместе с ребятами вспомним все правила дорожного движения, а вы их постарайтесь запомнить.

И чтобы время не терять,

Мы в этот праздник Новогодний

Начнём в игру скорей играть,

Чтоб не скучал никто сегодня!

Вопросы буду задавать.

Я задам свои вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы узнали сказку

В том вопросе, что я задал –

Значит, громко отвечайте.

Игра «Автомульти» (Вопросы о средствах передвижения из сказок.)

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
  3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
  4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
  5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
  6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  7. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
  8. Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
  9. На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
  10. На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)

Светофор: Ребята, вы знаете что обозначают мои три сигнала?

(Выходят дети)

1. Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

2. Красный сигнал нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

3. Желтый сигнал — предупрежденье

Жди сигнала для движенья

4. Зеленый сигнал открыл дорогу -

Переходить ребята — могут.

Ириска: Мы обязательно постараемся запомнить. Спасибо вам.

(Клепа и Ириска уходят)

Светофор: Давайте поиграем в игру эстафету «Перевези пассажира». Мы разделим ребят на 2 команды. (водитель перевозит по одному пассажиру на противоположную сторону)

В зале появляются на самокатах Клепа и Ириска едут по кругу.

Клепа – Потеснись народ!

Едем, едем в Новый год!

Ириска – По кочкам, по ямкам, по ровной дороге!

Не стой на пути – береги свои ноги!

Светофор: — Не спешите, подождите, по порядку расскажите

Вы откуда и куда, не случилась ли беда?

Ириска: Не случилась, но случится, если не поторопиться.

Новый год к нам не придёт,

Клепа: Не найдёт нас, пропадёт.

Потеряется он здесь, знаков разных тут не счесть!

Светофор: – Мы вам с ребятами поможем -

Знак объяснить вам каждый сможем.

Но только вы не торопитесь,

А лучше правилам движенья

Со всеми вместе поучитесь.

Светофор: Тогда я предлагаю выполнить задание.

Горит нам красный сигнал:

«Путь закрыт, прохода нет!»

Отвечайте: Правда?

Дети: Да! Мы на красный — никуда!

Все автомобили дружно встали,

Сигнал зелёный увидали!

Отвечайте: Правда?

Дети: Нет! Путь открыл сигнал -зелёный!

Там, где школа, детский сад,

Знаки тормозить велят!

Отвечайте: Правда?

Дети: Да! Знаки охраняют нас!

Чтоб на санках пронестись,

За автомобили зацепись!

Отвечайте: Правда?

Дети: Нет! Вот наш правильный ответ.

Сигнал зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Отвечайте: Правда?

Дети: Да! Поступаем так всегда!

(Из-за кулис раздаётся голос Деда Мороза)

Дед Мороз – Ау! Где вы! Иду на зелёный сигнал светофора прямо по зебре!

Клепа: – Да это же Дед Мороз!

Ох, пропустили, прозевали!

Ириска– Мы здесь! Здесь!

Под музыку появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Дед Мороз – Светофор – то как горит,

Всех детишек веселит!

Дети в праздник веселятся,

Вокруг ёлочки кружатся!

Снегурочка – Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Весёлые, отличные,

Озорные, симпатичные!

Клепа с Ириской– Поздравляем с Новым Годом!

Ириска: Дед Мороз и Снегурочка послушайте ребята приготовили для вас частушки.

1. Сел за руль я в первый раз

Показать хотел я класс,

На проезжей части растерялся,

Дальше ехать побоялся.

2. С мамой мы гулять пошли,

К переходу подошли,

Объяснять мне мама стала

И зеленый прозевала.

3. Я шофером стать хочу

И все правила учу.

Когда вырасту большим,

Кого хочешь, прокачу!

4. В детском садике у нас

Обучают правилам.

Правилам дорожным

И знакам всевозможным.

5. Если видишь зебру ты –

Можешь быстро перейти,

Если рядом светофор –

Перейти поможет он!

Дед Мороз – Развлекайся детвора, снова поиграть пора!

Игра «Собери знак»

(5 знаков собирают в команде по 2 человека ( «внимание дети», «остановка автобусная», «наземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи»)

Дед Мороз: Справились с заданием собрали знаки. А теперь для Клепы и Ириски назовите дорожные знаки которые вы собрали.

Светофор: Дед Мороз, вот только огоньки на Ёлочке мы не зажгли! Без тебя никак!

Д.М. Ребята, давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Раз, два, три – ёлочка – гори!» — и огоньки засверкают.

(Дети хором отвечают)

Клепа и Ириска: Теперь, Дедушка, около красивой Ёлочки нужно поиграть с ребятами. Выходите все в центр зала в большой круг.

Приглашаю на танец «Веселый светофор»

игра «Красный, жёлтый, зелёный» ( «В кругу у нас буду стоять я и показывать вам один из моих сигналов. Если вы увидите зелёный сигнал – вы можете смело танцевать по кругу; если вы увидите жёлтый сигнал – вы остановитесь и будите прыгать на месте; а если я вам покажу красный сигнал– все должны остановиться: (продолжается с убыстрением темпа, Светофор меняет, сигналя в произвольном порядке)».

Звучит игровая музыка

Дед Мороз: Вот и мне пора по своим новогодним делам! Только без подарков я уйти не могу! (пытается достать подарки из мешка и не может)

Дед Мороз: заколдован мой мешок с подарками, и он не открывается!

Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте мне. Если всё ответите правильно, то мешок откроется.

Снегурочка: Давайте попробуем. Соберитесь, ребята, вы сможете справиться с заданием!

Игра «Разрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.

-переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора (+)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)

- идти по тротуару (+)

- переходить проезжую часть по подземному переходу (+)

- выбегать на проезжую часть (-)

- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)

- болтать и громко смеяться в транспорте (-)

- уважать правила дорожного движения (+)

- скатываться с горки на санках на проезжую часть (-)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Справились с заданием – мешок расколдовали!

(Дед Мороз раздает подарки)

Светофор. Ребята, давайте скажем всем «Спасибо!»

Дед Мороз: Вы такие замечательные ребята, что мне жаль с Вами расставаться, но пора к другим детям, на другие Ёлки!

Снегурочка. Дед Мороз, а давай, напоследок, мы для тебя устроим хоровод около нашей Ёлочки! Ребята, вставайте в большой хоровод. Песню про ёлочку все знают? Запевайте!

(Во время хоровода Дед Мороз прощается с ребятами и уходит)

В конце песни выводим хоровод из зала)

Использованная литература:

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», 2015

Е.Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2016

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», 2011

Н.Н. Авдеева «Безопасность», 2002

Наглядно- методические пособия:

Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на проезжей части»

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь