Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность темы проекта: Для всестороннего развития личности ребенка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождении традиционного сказочного персонала — Деда Мороза. А так же в настоящее время наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Цель проекта:
- познакомить детей с историей празднования Нового года
- дать представление детям о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет
- развивать память, воображение
- воспитывать интерес, любознательность
- обогащение детских впечатлений
- повысить эффективность детско — родительских отношений.
Задачи проекта:
- формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа
- воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям
- развивать коммуникативные навыки детей
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей
- воспитывать культуру отношения к другому и самому себе
- приобщить родителей к реализации проекта (смотр- конкурс «Дом для Деда Мороза»
- знакомство с теремом Деда Мороза
- заучивание стихотворений о Деде Морозе и новом годе
- беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе
- музыкальное развлечение
- дидактические игры
- подвижные игры.
1 ЭТАП Подготовительный.
- Подбор иллюстрационного материала по теме «зима», «Где живет Дед Мороз».
- Подготовить презентацию о Дедушке Морозе и его доме, где он живет.
- Подбор дидактических игр и загадок, стихи про зиму, про Деда Мороза.
- Подготовка материала для рисования, лепки и аппликации.
- ЭТАП
Реализация проекта.
План непосредственно образовательной деятельности (по образовательным областям)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- создать у детей праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение
- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
- умения при сравнении трех предметов, выделять параметр высоты.
Деятельность:
- Беседы на тему: «Что такое Новый год», «Кто такой Дед Мороз, во что он одет?», «Где живет Дед Мороз».
- Рассматривание альбома «Дед Мороз и его терем».
«Художественно — эстетическое развитие» -
Чтение художественной литературы — формировать у детей эмоциональное восприятия и понимание содержания текста,
- формировать нравственные качества у детей
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. — чтение рассказа Н. Носова «Как мы за елкой ходили», В.Сутеева «Елка».
- чтение стихов про новогоднюю елку и Деда Мороза
- разучивание стихов про Дед Мороза.
Художественное творчество — приобщать детей к искусству,
- формировать детей к этому виду деятельности
- развитие детского творчества
- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. — знакомство с Дедом Морозом и его одежда
- рисование: «Новогодняя елка с огоньками и шариками», «Украсим рукавичку Деду Морозу»
- лепка: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»
- аппликация: «Вот какой Дедушка Мороз», «Терем Деда Мороза».
Музыка — развитие музыкально художественной деятельности,
- развивать интерес к музыке
- учить выполнять танцевальные движения
- развивать умение внимательно слушать. — прослушивание песенок про Деда Мороза
- разучивание стихов про Деда Мороза
- развлечения.
Социализация — дать эмоциональный заряд бодрости восприятия наступившей зимы,
- приобщать к традиции празднования Нового года
- развивать игровую деятельность
- развивать желание играть в подвижные игры. — дидактическая игра «Чего не хватает»
- дидактическая игра «Укрась елку»
- театрализованная деятельность «В гости к елке»
- кукольный театр «В гости к елке»
- подвижная игра «Два Мороза».
Итоговое мероприятие: Конкурс «Домик для Деда Мороза», музыкальный новогодний праздник.
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить представление о том, где живет Дед Мороз.
- Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров. (конкурс «Домик для Деда Мороза»).
- Организация и проведение Новогоднего праздника. (совместно с музыкальным руководителем).
|