Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».

Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность темы проекта: Для всестороннего развития личности ребенка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождении традиционного сказочного персонала — Деда Мороза. А так же в настоящее время наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Цель проекта:

  • познакомить детей с историей празднования Нового года
  • дать представление детям о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет
  • развивать память, воображение
  • воспитывать интерес, любознательность
  • обогащение детских впечатлений
  • повысить эффективность детско — родительских отношений.

Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа
  • воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям
  • развивать коммуникативные навыки детей
  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей
  • воспитывать культуру отношения к другому и самому себе
  • приобщить родителей к реализации проекта (смотр- конкурс «Дом для Деда Мороза»
  • знакомство с теремом Деда Мороза
  • заучивание стихотворений о Деде Морозе и новом годе
  • беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе
  • музыкальное развлечение
  • дидактические игры
  • подвижные игры.

1 ЭТАП Подготовительный.

  1. Подбор иллюстрационного материала по теме «зима», «Где живет Дед Мороз».
  2. Подготовить презентацию о Дедушке Морозе и его доме, где он живет.
  3. Подбор дидактических игр и загадок, стихи про зиму, про Деда Мороза.
  4. Подготовка материала для рисования, лепки и аппликации.
  5. ЭТАП

Реализация проекта.

План непосредственно образовательной деятельности (по образовательным областям)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • создать у детей праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение
  • воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
  • умения при сравнении трех предметов, выделять параметр высоты.

Деятельность:

  1. Беседы на тему: «Что такое Новый год», «Кто такой Дед Мороз, во что он одет?», «Где живет Дед Мороз».
  2. Рассматривание альбома «Дед Мороз и его терем».

«Художественно — эстетическое развитие» -

Чтение художественной литературы — формировать у детей эмоциональное восприятия и понимание содержания текста,

  • формировать нравственные качества у детей
  • приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. — чтение рассказа Н. Носова «Как мы за елкой ходили», В.Сутеева «Елка».
  • чтение стихов про новогоднюю елку и Деда Мороза
  • разучивание стихов про Дед Мороза.

Художественное творчество — приобщать детей к искусству,

  • формировать детей к этому виду деятельности
  • развитие детского творчества
  • создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. — знакомство с Дедом Морозом и его одежда
  • рисование: «Новогодняя елка с огоньками и шариками», «Украсим рукавичку Деду Морозу»
  • лепка: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»
  • аппликация: «Вот какой Дедушка Мороз», «Терем Деда Мороза».

Музыка — развитие музыкально художественной деятельности,

  • развивать интерес к музыке
  • учить выполнять танцевальные движения
  • развивать умение внимательно слушать. — прослушивание песенок про Деда Мороза
  • разучивание стихов про Деда Мороза
  • развлечения.

Социализация — дать эмоциональный заряд бодрости восприятия наступившей зимы,

  • приобщать к традиции празднования Нового года
  • развивать игровую деятельность
  • развивать желание играть в подвижные игры. — дидактическая игра «Чего не хватает»
  • дидактическая игра «Укрась елку»
  • театрализованная деятельность «В гости к елке»
  • кукольный театр «В гости к елке»
  • подвижная игра «Два Мороза».

Итоговое мероприятие: Конкурс «Домик для Деда Мороза», музыкальный новогодний праздник.

Ожидаемый результат:

  1. Дети должны получить представление о том, где живет Дед Мороз.
  2. Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров. (конкурс «Домик для Деда Мороза»).
  3. Организация и проведение Новогоднего праздника. (совместно с музыкальным руководителем).
Просмотров: 1108
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Редькина Елена Дмитриевна. Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Сказка: 'Про Деда Мороза и Крота завхоза'
  • Горбачева Н.А.. Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе
  • Орешкова Наталья Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Волшебные приключения Деда Мороза и его друзей».
  • Анискова Любовь Анатольевна, Шашенкова Татьяна Алесеевна. Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы «Подарок Деда Мороза».
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
  • Жукова Изольда Ивановна. Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Терёхина Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День рождение деда Мороза»
  • Орешкова Наталья Юрьевна Иванова Наталья Георгиевна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебные приключения Деда Мороза и его друзей». 2017г.
  • Тарабарина Светлана Александровна. Творческая мастерская: «Новогодний сюрприз для Деда Мороза»
  • Барышева Наталья Владимировна. Новогодний посох Деда Мороза
  • Дулькина Татьяна. Сценарий новогоднего праздника для детского сада в подготовительной группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза»
  • Солдатова Лилия Михайловна. Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликации «Угощение для Деда Мороза»
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Новогодний утренник для малышей «Рукавица для Деда Мороза»
  • Редактор. Обида Деда Мороза
  • Редактор. Цирк Деда Мороза
  • Крылова Лариса Валерьевна. Новогоднее путешествие в поисках Деда Мороза для подготовительной группы
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»
  • Главный Редактор. Песенка Деда Мороза
  • Елена Казакова. Поздравление от Деда Мороза
  • Татьяна Борисовская. В поисках Деда Мороза
  • Разухабова Ольга Викторовна. Практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный проект «Почта Деда Мороза»
  • Соколова Наталья Владимировна. СЦЕНАРИЙ «День рождение Деда Мороза»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Шиц Ольга Егоровна. Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ёлочка от Деда Мороза»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь