Верушкина Светлана Александровна. Дополнительная программа «Разноцветный мир»

Дополнительная программа «Разноцветный мир»

Срок реализации 1 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)

Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна

Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск

 

Скачать конспект

Цель программы развитие художественно-творческих способностей у детей 3-6 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

Направленность программы Художественно-эстетическая

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы 3-4 года

знать:

  • о разнообразии техник художественной деятельности
  • о свойствах и качествах различных материалов
  • о технике безопасности во время работы.

уметь:

  • аккуратно пользоваться кистью и клеем
  • отщипывать и придавать необходимую форму пластилину
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

1. Направленность программы.

Программа «Наши руки не знают скуки» является программой художественно-эстетической направленности, построена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Программа «Наши руки не знают скуки» – это практический курс обучения приемам лепки, аппликации, конструирования из бумаги и формирования технических умений и навыков работы с разнообразным природным и бросовым материалом.

2. Новизнапрограммы.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа с разными материалами); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из бумаги и природных материалов).

3. Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и через работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, лоскутков ткани, пластилина, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. При создании поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети в процессе работы сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, создают поделки одних и тех же предметов из бумаги, пластилина, шишек, ватных дисков, коробок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Следует заметить тот факт, что дети бережнее обращаются с игрушками, которые выполнены их руками, не позволяют другим детям испортить поделку и не ломают их сами. Бережнее начинают обращаться и с другими игрушками, потому что понимают, что для создания каждой игрушки тратится много времени и сил.

4. Отличительные особенности программы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о художественном творчестве, декоративно-прикладном творчестве, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, традициями и обычаями малой родины.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский)
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

6. Цель программы: развитие художественно-творческих способностей у детей 3-4 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

7. Задачи программы.

3-4 года

Обучающие задачи:

  • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  • Совершенствование трудовых умений и навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, аккуратности, умение наблюдать и выделять главное.
  • Воспитание у детей умения доводить начатое до конца.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческие способности детей.
  • Развитие мышление, внимание, усердие детей.
  • Развитие воображение творческих способностей дошкольников.

8. Возраст детей.

Данная программа кружка рассчитана на 1 год (вторая младшая, группа), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Группа комплектуется из детей 3-4лет, их количество составляет 12-15 человек. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю, всего 72 занятия за учебный год.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми каждой возрастной группы, во второй половине дня. Общее количество занятий в год -72 (с сентября по май).

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

3-4 года – 15 мин., 2 занятия в неделю.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

3-4 года

знать:

  • о разнообразии техник художественной деятельности
  • о свойствах и качествах различных материалов
  • о технике безопасности во время работы.

уметь:

  • аккуратно пользоваться кистью и клеем
  • отщипывать и придавать необходимую форму пластилину
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

владеть:

  • навыками аккуратной работы с материалом.

12. Форма подведения итогов.

  • Составление альбома выполненных работ.
  • Проведение в группе выставок работ детей.
  • Участие в творческих конкурсах:
  • — в группе,
  • — в ДОУ;
  • Республиканского, всероссийского и международного уровней.
  • Участие в городских выставках детских творческих работ, конкурсах;
  • Использование поделок в качестве подарков для близких людей, сотрудников детского сада;
  • Оформление группы к праздникам.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

2. Приемы и методы организации.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, рассказ, беседа и т.д.)
  • наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, показ иллюстраций, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работы по схемам, инструкциям и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

3. Дидактический материал.

  • Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
  • Картон (однослойный и многослойный).
  • Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
  • Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
  • Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
  • Леска, проволока.
  • Пуговицы.
  • Скотч.
  • Ткань.
  • Цветной бисер, бусы, стразы.
  • Киндер– сюрпризы.
  • Семечки. Крупа.
  • Вата, ватные диски.
  • Обертки от конфет и шоколада.
  • Цветные иллюстрации.
  • Клей. Пластилин.
  • Соленое тесто

4. Техническое оснащение занятий.

  • компьютер
  • доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Колдина, Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет: методическое пособие /

Д. Н. Колдина. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.

2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: методическое пособие / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 2009. – 180 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: методическое пособие/ Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 90 с.

4. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина: методическое пособие / Е. Г. Лебедева. – М.: Айрис – Пресс, 2012. – 178 с.

5. Лыкова, И. А. Цветные ладошки: авторская программа / И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007. – 144 с.

6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду: методическое пособие/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 144 с.

7. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. И. М. Петрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2007. — 32 с.

8. Пойда О.В. Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чегоугодно: методическое пособие/ О.В. Пойда. – М.: «ОлмаМедиаГрупп», 2013. – 128 с.

9. Шкицкая, И. О. Аппликации из пластилина: методическое пособие / И. О. Шкицкая. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 87с.

Список литературы для детей

1. Нагибина, М. И. Природные дары для поделок и игры: популярное пособие для родителей и педагогов / М. И. Нагибина. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000. – 192с.

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Заборонок Ольга Анатольевна. Реализация программы «Воспитание правовой культуры», из опыта работы
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Редактор. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Толмачева Светлана Сергеевна, Надорова Татьяна Владимировна. Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Семинар. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Сагайдак Екатерина Александровна. Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
  • Костова Марина Александровна. Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь