Толмачева Светлана Сергеевна, Надорова Татьяна Владимировна. Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ

Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ

Авторы публикации:

  • Толмачева Светлана Сергеевна – воспитатель
  • Надорова Татьяна Владимировна – воспитатель

ГБОУ Многопрофильная школа № 1220

В учреждениях дошкольного образования контроль усвоения программы занятий является основной составляющей образовательного процесса. Эта важнейшая задача целиком и полностью возлагается на педагога, который в процессе разработки программы, определяет формы и методы контроля образовательных результатов.

 

При формировании образовательной программы необходимо понимать насколько образовательный процесс способствует формированию ключевых компетенций у ребенка. Для этого необходим тщательный мониторинг занятий.

Мониторинг проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:

  1. Достигается ли цель учебно-воспитательного процесса?
  2. Существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований?

Иными словами, на вопросы, отражающие характер эффективности применяемой программы.

Рассмотрим один из вариантов методики проведения такого мониторинга:

На текущем занятии:

1. Первоначальный контроль знаний – перед началом изучения темы необходимо иметь понимание о представлении ребенка по данной теме. Возможно у детей уже есть какие-нибудь знания по данной теме. Необходимо их зафиксировать в процессе опроса по некоторому стандартному набору вопросов. Количество и перечень таких вопросов остается на усмотрение педагога. Это необходимо чтобы:

  • Скорректировать возможные ошибочные представления детей.
  • Перестроить концепцию занятия, акцентируя внимание на других аспектах темы, которые детям неизвестны.

2. После теоретического представления темы (согласно плану педагога) рекомендовано задать детям несколько вопросов на понимание. Проводится групповой или индивидуальный опрос – на усмотрение педагога. Данный опрос позволит:

  • Повторить важные пункты занятия.
  • Провести первичный контроль усвоения детьми изученной темы. На уровне общих показателей выставляется формальная средняя оценка. Система оценивания не рассматривается в данной работе. Результаты контроля сохраняются и обрабатываются наиболее удобным для педагога способом (таблицы, диаграммы и другие).

3. После опроса ребенок выполняет практическое контрольное задание для проверки усвоения данной темы. Существуют разные варианты проведения таких практических занятий: индивидуальное задание, групповое задание (интерактивная игра, концерт, спектакль и другие). Вариант выбирается педагогом в зависимости от плана программы и изучаемой темы.

На следующем занятии:

  1. Проводится опрос, обобщающий понимание изученной темы.
  2. Индивидуальное обсуждение результатов практической работы для наиболее лучшего понимания результата работы ребенка. Работа над ошибками.
  3. Педагогом производится итоговое оценивание работы ребенка в рамках изученной темы. На уровне общих показателей выставляется формальная оценка средняя оценка. Система оценивания не рассматривается в данной работе. Результаты контроля сохраняются и обрабатываются наиболее удобным для педагога способом (таблицы, диаграммы и другие).

Вне занятия:

  1. Обсуждение с родителями итогов изученной темы.
  2. Формирование рекомендаций и предложений по закреплению изученной темы для родителей в зависимости от итоговых результатов.

Таким образом, мониторинг занятий позволяет:

  • Определить степень эффективности обучения по программе.
  • Проанализировать результаты.
  • Внести коррективы в учебный процесс.
  • Воспитанникам, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда.

Однако, предложенная методика является одним из множества существующих вариантов проведения контроля усвоения материала детьми на занятиях в ДОУ. В заключении хочется отметить, что выбор той или иной методики или возможность комбинирования нескольких остается на усмотрение педагога.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Новожилова Наталья Владимировна. Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений для детей на нравственные темы 'НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!'
  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Лысова Мария Сергеевна. КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
  • Королева Елена Васильевна, Буторина Алёна Энгельсовна. Культурные практики в рамках лексической темы: «Зима. Новый год»
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Саватеева Светлана Павловна. Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Филимонова Любовь Ивановна. Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Шарко Елена Владимировна. Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета
  • Сагайдак Екатерина Александровна. Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Статья 'Роль педагога ДОУ в эмоциональном развитии и нравственном становлении ребенка в рамках внедрения ФГОС'
  • Толмашова Наталья Александровна. Мониторинг как инструмент регулирования процесса работы с детьми с ОВЗ в системе образования общего назначения
  • Матвеева Татьяна Сергеевна. «Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Максютова Равзиля Рухулбаяновна. Конспект занятия: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь