Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста.
Нами было разработано и изготовлено учебно- методическое пособие- краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Целью которого является формирование у детей интереса к родному краю через игру.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о родном районе, его объектах -Упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему, опираясь на картинки.
- Развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу.
Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса.
Материал: игровое поле с изображением значимых объектов района.
Материал, из которого выполнена игра: цветной фетр, картон, шнур, лента, фотографии района.
Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми рассматривает игровое поле с фотографиями объектов района. Проводиться краткая беседа.
Описание игры. В игре принимают участие педагог и дети от 2 до 5 человек.
С помощью вопросов или считалки определяется очерёдность участников. Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их выпадет на кубике.
Если фишка попадает на объект, игрок должен составить небольшой рассказ о данном объекте.
Дидактическая игра «Герб моего района»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного района.
Материалы: шаблон – образец с изображением герба поселка; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 4-5 частей герба поселка в разобранном варианте, изображения гербов. Ход игры: 1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные
особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб поселка. 2 вариант: Ведущий называет, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.
Дидактическая игра «Достопримечательности родного края».
Цель: закрепить знания детей о значимых местах родного края. Материалы: фотографии мест и зданий; “найди пару” этих же фотографий.
Ход игры
- вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями района и отметить отличительные особенности. Дети при помощи шаблона – образца, подбирают картинку-пару к изображению выбранному заранее -достопримечательность района.
- вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью района и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место района.
Дидактическая игра «Узнай по описанию- загадка».
Цель: расширять представления детей о значимых объектах.
Материалы: карточки с загадками.
- вариант: по описанию найти ответ, карточку с изображением.
- вариант: ребенок переворачивает карточку и описывает данный объект, дети отгадывают по описанию.
Результат игры: в конце игры -детям предлагаются раскраски с достопримечательностями родного края.
|