Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192». Город Оренбург.
Филатова Ольга Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: вторая младшая группа.
Дата проведения: 25 ноября 2020 года.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 9.00.
Цель:
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Формирование представлений о домашних животных и птицах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, внешнем виде, питании, пользе для человека.
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».
- Развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать доброе и чуткое отношение к домашним животным.
Словарная работа: Рукодельница. Подворье, коровник, вымя, хлев, птичник, будка, конура. Корова-телёнок, коза-козлёнок, собака-щенок, кошка-котёнок. Утка — утята, гусь — гусята, курица — цыплята. Звукоподражания — «му-у-у», «гав-гав», «ме-е», «мяу- мяу», «кря-кря», «га-га», «ко-ко», «ку-ка-ре-ку». Тихо-громко.
Техническое обеспечение: Экран для проекции презентации, ноутбук, презентация: Деревня «Никитино», фонограмма для паровозика, хороводной и подвижных игр, для самостоятельной деятельности, физкультурной минутки.
Материал и оборудование: косынка, фартук для бабушки Маши. Маски на голову: пёс, кот. Столы, гуашь, ватные палочки, листы с изображением домашних птиц с детёнышами. Влажные салфетки. Гимнастическая доска, «лужи».
Предварительная работа: беседы и рассказы воспитателя о домашних животных и птицах, игры с игрушечными домашними животными и птицами. Рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних животных и их детёнышами, «Мамы и детки». Пальчиковая игра «Домашние животные». Чтение художественных произведений. Отгадывание загадок о домашних животных. Музыкальная подвижная игра «Я весёлый паровозик». Подвижная игра «Лохматый пёс». Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. ( «Здравствуйте!»). Встают в круг.
- Ребята, покажите свои сильные пальчики (Дети показывают пальчики).
Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Домашние животные».
«Один, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке).
Как животных нам назвать? (Разводим обе руки в стороны, как бы спрашивая окружающих). Самых близких, самых верных. (Хлопаем в ладоши).
Каждый знает их, наверно. Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовём их? (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих).
Подумай немножко. (Руки прикладываем к голове).
В доме с хозяином дружно живут. (Изображаем руками крышу дома над головой).
Значит, домашними все их зовут». (Хлопаем в ладоши).
Раздаётся телефонный звонок. (Воспитатель берёт телефон).
- «Здравствуйте! Да. Это детский сад. В гости? Обязательно приедем!»
- Ребята, многие люди живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Сегодня они нас приглашают к себе в гости. Вы хотите поехать в деревню? (Да). На чём поедем? (На автомобиле, на автобусе, на поезде). Предлагаю поехать на паровозике. (Дети идут друг за другом, «едут на паровозике», выполняют движения и поют песенку паровозика).
«Я весёлый паровозик!
Паровозы грузы возят.
Еду, не унывая, песенку напевая, подпевайте мне друзья!
Еду, не унывая, песенку напевая, к станции приехал я!
Стоп! Остановка! Деревня «Никитино»! (Воспитатель надевает косынку и фартук, встречает детей).
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Маша! Спасибо, что откликнулись на наше приглашение».
Презентация.
- «Это наш дом с дедушкой. У нас на подворье много животных, за которыми мы ухаживают. В коровнике у нас живёт, кто? (Корова). А как называется детёныш коровы? (Телёнок). Назовите части тела коровы? (Туловище, ноги, вымя, хвост, голова, рога, уши). Чем питается корова? (Травой, сеном). Как мычит корова? ( «Му-у»). Громко или тихо? (Громко, она большая). А телёнок как мычит? (Тихо, он маленький). Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко). Верно! Молоко полезно и детям и взрослым. Что делают из молока? (Ответы детей). Правильно, из молока делают сметану, творог, сыр, йогурт, масло, мороженое.
- В хлеву у нас живёт, кто? (Коза). А как зовут детёныша козы? (Козлёнок). Как коза мекает? ( «Ме-е»). Какую пользу приносит коза? (Даёт молоко, пух). Из козьего пуха рукодельницы вяжут знаменитые оренбургские паутинки. Бабушки вяжут носки своим внучатам. Очень полезен козий жир и молоко.
Физкультурная минутка.
- Домашние птицы живут в птичнике. Птичник находиться далеко. Нужно пройти по мостику и перепрыгнуть через «лужи».
- Вот мы и пришли к домашним птицам. Дети, вы узнали кто это? (Курица, петух). Назовите части тела курицы. (Туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Как кричит петух? ( «Ку-ка-ре-ку»). Как зовут детёнышей курицы? (Цыплята). Верно! Когда цыплята вырастут, будут настоящими курицами и петухами.
- Вы узнали кто это? (Утка). Как зовут детёнышей утки? (Утята). А это кто? (Гуси). А как зовут их детёнышей? (Гусята). Какая польза от курей, уток, гусей? (Они несут яйца, дают мясо). Что кушают домашние птицы? (Зёрнышки). Правильно!
- Ребята, помогите накормить домашних птиц — зёрнышками.
Самостоятельная деятельность. (Альбомные листы с изображением домашних птиц и их детёнышей; Рисование зёрнышек гуашью и ватной палочкой).
- Дети, спасибо большое за помощь!
- А вы умеете отгадывать загадки? (Да).
«С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих, лает, в дом не пускает». Кто это? (Собака). Где живёт собака? (В домике, будке, конуре). Ребята к чужим собакам нельзя подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Как называют детёнышей собаки? (Щенята).
Подвижная игра «Лохматый пёс».
(Считалкой выбирается «лохматый пёс»).
«Один, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть. К нам сорока прилетела, И тебе водить велела!»
Пёс сидит на стульчике. Дети подходят к пёсику со словами:
«Вот лежит лохматый пёс. В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, мирно, он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему разбудим и посмотрим, Что же будет». «Гав-гав».
(Пёс догоняет детей).
Следующая загадка. «Отворилась тихо дверь. И вошёл усатый зверь. Сел, у печки жмурясь
сладко. И умылся серой лапкой».
Как вы думаете кто это? (Кошка). Да это кошка Мурка, она живёт в нашем доме. У Мурки есть кто? (Котёнок). Дети, для чего в доме нужна кошка? (Ловить мышей). Правильно! Если не будет в доме кошки, мыши сгрызут всё.
Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Считалкой выбираем «кота». Кот сидит на
стульчике в середине круга.
«Мыши водят хоровод. На полянке дремлет кот. Тише мыши не шумите. Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот. Разобьёт наш хоровод». Дети разбегаются.
- Дети, какие вы молодцы! Как много вы знаете, весело играете, я вас угощаю молоком. (Вручает кувшин с молоком).
Воспитатель снимает косынку и фартук.
- Дети, слышите гудок паровоза. Пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка и дедушка! До новых встреч!.
Забирают кувшин с молоком, машут рукой и уезжают на паровозике.
Музыка с песенкой. «Я весёлый паровозик! Паровозы грузы возят. Еду, не унывая, песенку напевая, подпевайте мне друзья! Еду, не унывая, песенку напевая, к станции приехал я! Стоп! Остановка! Детский сад!»
- Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? (К бабушке и дедушке). Какие домашние животные у них живут на подворье? (Корова с телёнком, коза с козлёнком, курица с цыплятами, утка с утятами, гуси с гусятами, собака со щенком, кошка с котёнком). Почему их называю т домашними животными? (Животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: кормит, поит). Молодцы!
Стихотворение Р.Сефа «Домашние животные».
«Эти животные дома живут Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижём.
Их ласково гладим, всегда бережём, Они к нам привязаны, очень послушны. И к голосу нашему не равнодушны, Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут, И нашу еду от мышей стерегут». Наше занятие закончилось. Скажем гостям (До свидания!)
(В группе дети пьют молоко — угощение от бабушки с дедушкой).
|