Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Байкова Екатерина Алексеевна. Проект «Юные исследователи»



Байкова Екатерина Алексеевна. Проект «Юные исследователи»

Проект «Юные исследователи»

Воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ детский сад № 116 Байкова Екатерина Алексеевна Тверь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 г.Тверь, 170028, ул. Орджоникидзе, д. 45-а, т.58-73-21

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Цели
  4. Задачи
  5. Этапы реализации проекта
  6. Заключение
  7. Список использованной литературы

Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребёнка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей. Чем большее количество информации получит мозг ребёнка через различные анализаторы, тем лучше ребёнок будет функционировать, тем богаче будет его опыт. Академик Н.Н. Подьяков выделяет деятельность экспериментирования, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

 

Актуальность:

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. А экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Проблема: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель проекта: – создание условий для формирования основ целостного мироведения ребёнка среднего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира (различные свойства веществ, основные виды и характеристики движения, основные виды и характеристики движения, основные физические явления).
  2. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических эксперимент.
  3. Повышать уровень развития любознательности, исследовательских навыков умение анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов, отбирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
  2. Развивать познавательный интерес экспериментированию.

Речевые задачи:

  1. Развивать речь: обогащать словарный запас детей, знакомить с терминами.
  2. Закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы. делать выводы, строить логические речевые высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми, оказывать помощь друг другу.
  2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Тип проекта: практико-экспериментальный.

Объект исследования: познавательный интерес детей к объектам природы.

План реализации: 2 месяца

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций

Ожидаемый результат:

У дошкольников развиваются умения:

  • активно познавать окружающий мир;
  • применять разные способы детского экспериментирования;
  • ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
  • доказательно объяснять полученный результат;
  • У родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.
  2. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  3. Подбор для занятий:
  • практические методы (опыты, эксперименты)
  • наглядные методы (модели, схемы и т.д.)
  • словесные методы (пояснения, рассказ, познавательные сказки)

Основной этап:

  1. Планирование экспериментальной деятельности на период с январь – февраль 2019 года.
  2. Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

Заключительный этап:

  1. Сформировать картотеку по экспериментам.
  2. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования.

Реализация проекта:

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою работу, где реализация поставленных задач осуществляется в рамках нерегламентированной образовательной деятельности. Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. После эксперимента использовала воспитательные моменты — дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в средней группе» предусмотрена также работа с родителями.

  1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».
  2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».
  3. Оказание помощи в создании детской лаборатории.
  4. Подбор материалов, предметов для коллекций.
  5. Итоговое мероприятие с родителями «Неизведанное рядом».
  6. Памятка для родителей «экспериментирование с водой» и консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Памятка для детей: «Правила техники безопасности при проведении опытов»

  • Аккуратно пользоваться емкостью для воды.
  • Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе
  • Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
  • Не пробовать на вкус вещества.

Заключение.

  • Дети познакомились со свойствами окружающего мира (различные свойства веществ, основные виды и характеристики движения, основные виды и характеристики движения, основные физические явления).
  • Повысили уровень развития любознательности, исследовательских навыков: умение анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов, отбирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности.
  • В развитии речи мы обогатили словарный запас детей, знакомились с терминами, закрепляли умение давать полные ответы на поставленные вопросы, делали выводы, строили логические речевые высказывания.
  • Воспитывали умение сотрудничать с другими детьми, помогали друг другу.
  • Формировали опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • Дети узнали о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, текучая).
  • Научились обнаружить воздух в пространстве.
  • Умеют называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде). Узнали для кого она нужна и для чего нужна вода.
  • Научились анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Совместно с родителями и детьми мы планируем провести открытое мероприятие на тему: «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты», где каждая семья совместно со своим ребенком знакомят нас со своими опытами.

Кроме того, мы оформили выставку картотек наших опытов, энциклопедий для дошкольников, зарисовки детей после проведения опытов в течение реализации нашего проекта.

Список использованной литературы:

  1. Дыбина О. В Неизведанный ряд: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005
  2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» // Вопросы психологии, 1990. №
  4. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  5. Интернет ресурсы.
Просмотров: 166
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Беликова Оксана Анатольевна. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • Банщикова Марина Владимировна. Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Консультация для родителей: «Экспериментирования детей младшего возраста в домашних условиях»
  • Клячева Валентина Федоровна. Опыт работы «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Ягудина Светлана Михайловна. Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
  • Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна. Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Шкатулка. Организация детского экспериментирования в домашних условиях
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Ганихина Светлана Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Вохмянина Наталья Сергеевна. Организация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
  • Назарова Елена Владимировна. Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь