Старцева Елена Александровна. Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников

Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников

Интегративные качества и Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками 3 года

Ритмично двигается под музыку.

4 года

Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах.

5 лет

Выполняет простейшие танцевальные движения.

 

Скачать конспект

6 лет

Играет в подвижные музыкальные игры.

7 лет

Танцует элементарные народные и бальные танцы.

2. Любознательный, активный 3 года

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении

простейших танцевальных движений.

4 года

Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками.

5 лет

Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной

деятельности, избирательность в предпочтении видов

исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства.

6 лет

Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств,

настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению.

7 лет

Проявляет интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения, избирательность в предпочтении музыки разных жанров и композиторов.

3. Эмоционально отзывчивый 3 года

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4 года

Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.

5 лет

Эмоционально отзывается на яркие «изобразительные» образы.

Понимает «значение» образа (это – лошадка).

6 лет

Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками 4 года

Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).

5 лет

Общается и сообщает о себе, о своем настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование).

6 лет

Сообщает о своем настроении с помощью музыки.

7 лет

Аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 4 года

Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной

деятельности.

5 лет

Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной

музыкально-художественной деятельности.

6 лет

Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной

деятельности.

7 лет

Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в

коллективной музыкальной деятельности. Владеет слушательской культурой.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 3 года

Создает элементарные образы-звукоподражания.

4 года

Создает элементарные образы-звукоподражания. Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы.

5 лет

Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально художественной деятельности. Интерпретирует характер

музыкальных образов, выразительные средства музыки.

Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности.

6 лет

Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному

исполнению. Использует музыку для передачи собственного

настроения.

7 лет

Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов и мпровизаций.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 3 года

Имеет представление о том, что есть мир музыки.

4 года

Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные

музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки).

5 лет

Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.

6 лет

Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства.

7 лет

Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4 года

Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности.

5 лет

Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.п.

6 лет

Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец).

7 лет

Переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 3 года

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен

4 года

- ориентироваться в свойствах музыкального звука (высоко-низко, громко-тихо), простейших средствах музыкальной выразительности

(медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (веселаягрустная);

  • подпевать элементарные попевки
  • двигательно интерпретировать простейший метроритм

- играть на шумовых музыкальных инструментах.

5 лет

  • музыкальным слухом (интонационным, мелодическим

гармоническим, ладовым);

- исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии

для детских музыкальных инструментов;

  • координировать слух и голос
  • певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией

слаженностью).

6 лет

  • адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)
  • слушать усложняющиеся музыкальные произведения
  • анализировать разную по настроению музыку

- обнаруживать более совершенные певческие (чистоту

интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки.

7 лет

  • выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)

- элементарно анализировать музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку

Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Пшеничникова Екатерина Львовна. Методическое пособие «Элементарные музыкальные понятия в стихах»
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Пудова Светлана Валерьевна. «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
  • Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
  • Солодовникова Александра Николаевна. Консультация для воспитателей 'РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ'
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Карпович Елена Павловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Печенкина Ольга Витальевна. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна. Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Лупачёва Лариса Борисовна. «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь