Интегративные качества и Динамика формирования интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками 3 года
Ритмично двигается под музыку.
4 года
Ритмично двигается под музыку. Координирует движения и мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах.
5 лет
Выполняет простейшие танцевальные движения.
Скачать конспект
6 лет
Играет в подвижные музыкальные игры.
7 лет
Танцует элементарные народные и бальные танцы.
2. Любознательный, активный 3 года
Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении
простейших танцевальных движений.
4 года
Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками.
5 лет
Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной
деятельности, избирательность в предпочтении видов
исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства.
6 лет
Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств,
настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению.
7 лет
Проявляет интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения, избирательность в предпочтении музыки разных жанров и композиторов.
3. Эмоционально отзывчивый 3 года
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
4 года
Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.
5 лет
Эмоционально отзывается на яркие «изобразительные» образы.
Понимает «значение» образа (это – лошадка).
6 лет
Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы).
4. Овладевший
средствами общения
и способами
взаимодействия со
взрослыми и
сверстниками 4 года
Вербально и невербально выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).
5 лет
Общается и сообщает о себе, о своем настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование).
6 лет
Сообщает о своем настроении с помощью музыки.
7 лет
Аргументирует просьбы и желания, связанные с музыкально художественной деятельностью. Общается и взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество).
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 4 года
Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной
деятельности.
5 лет
Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной
музыкально-художественной деятельности.
6 лет
Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной
деятельности.
7 лет
Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в
коллективной музыкальной деятельности. Владеет слушательской культурой.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 3 года
Создает элементарные образы-звукоподражания.
4 года
Создает элементарные образы-звукоподражания. Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы.
5 лет
Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально художественной деятельности. Интерпретирует характер
музыкальных образов, выразительные средства музыки.
Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности.
6 лет
Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному
исполнению. Использует музыку для передачи собственного
настроения.
7 лет
Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов и мпровизаций.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 3 года
Имеет представление о том, что есть мир музыки.
4 года
Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные
музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки).
5 лет
Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.
6 лет
Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства.
7 лет
Имеет представления об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4 года
Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности.
5 лет
Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.п.
6 лет
Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец).
7 лет
Переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 3 года
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен
4 года
- ориентироваться в свойствах музыкального звука (высоко-низко, громко-тихо), простейших средствах музыкальной выразительности
(медведь — низкий регистр), простейших характерах музыки (веселаягрустная);
- подпевать элементарные попевки
- двигательно интерпретировать простейший метроритм
- играть на шумовых музыкальных инструментах.
5 лет
- музыкальным слухом (интонационным, мелодическим
гармоническим, ладовым);
- исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии
для детских музыкальных инструментов;
- координировать слух и голос
- певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией
слаженностью).
6 лет
- адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)
- слушать усложняющиеся музыкальные произведения
- анализировать разную по настроению музыку
- обнаруживать более совершенные певческие (чистоту
интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки.
7 лет
- выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре)
- элементарно анализировать музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку
|