«Единственное, что может быть лучше пения, – это еще больше пения». Элла Джейн Фицджеральд
«Без песни нет жизни, как нет её без солнца». Юлиус Фучик
Многие специалисты считают, что хоровое пение оказывает положительное влияние на развитие личности.
Занятия в группе позволяют «домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает в быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе. В течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка. Постепенно появляется желание быть лучше, солировать. В результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.
На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура и уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте. Приобретая в процессе хоровых уроков определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.
В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний. Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер.
Занятия хоровым пением позволяют создать среду для проявления и развития музыкальных способностей детей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, интонации.
Пение способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством, хоровое пение выполняет важнейшую социальную функцию. Посредством хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе хоровой деятельности у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, дети становятся чуткими к красоте в искусстве и в жизни.
Замечено, что пение для многих детей является одним из самых любимых занятий. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского:
- Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
- В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
- Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы, что в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.
Занятия вокалом приносят для детского организма много пользы:
- развивают слух и чувство ритма;
- прививают музыкальный вкус;
- улучшают память — поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;
- способствуют развитию способностей к импровизации;
- стимулируют речевую активность — в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;
- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию — уроки пения очень эффективны при астме;
- эффективно устраняют речевые нарушения — во время пения ребенок перестает заикаться;
- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи.
Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали.
Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему чаду, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.
Вам плохо и нет настроения? Пойте! Вы болеете? Пойте! Вы устали и слишком напряжены? Пойте! Пойте всегда и везде, даже если никогда этому искусству не учились. Ведь музыка и пение – лучшее лекарство от многих хворей!
Литература:
- Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г
- Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5, 6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22
- Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель» №5-2005г, №1-2006г.
- Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: Тетра Системс, 2007. Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, № 5, 2004
|