Психология тех, кто «запасается» туалетной бумагой
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Люди, которые из-за COVID-19 чувствуют себя в большей опасности, чем другие, а также те, кто являются эмоциональными и добросовестными, более склонны скупать туалетную бумагу.
Таковы результаты исследования, которое в марте 2020 провели ученые из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг).
После быстрого распространения COVID-19 в Европе и Северной Америке многие люди начали панически скупать продукты и туалетную бумагу. Некоторые торговые сети сообщили о росте продаж туалетной бумаги до 700%, несмотря на то, что правительства призывали воздержаться от «панических закупок».
С целью изучения данного феномена ученые опросили 1029 взрослых из 35 стран, которых привлекли через социальные медиа. С 23 по 29 марта участники проходили психологический тест (Brief HEXACO Inventory; BHI), который анализирует шесть личностных параметров.
Кроме того, ученые выяснили:
демографический бэкграунд испытуемых,
насколько сильно они чувствовали себя в опасности из-за коронавируса,
каким было их поведение во время карантина, в том числе в части закупки туалетной бумаги.
Оказалось, что те, кто чувствовал себя в большей опасности из-за пандемии, были более склонны «сметать» туалетную бумагу с прилавков.
Около 20% этого эффекта можно было свести к личностным признакам эмоциональности: люди, в общем более тревожные или импульсивные, в большей степени боялись COVID-19 и были склонны закупать туалетную бумагу. Также поведение запасания определяла и сфера личной добросовестности, в которую входят следующие признаки: организованность, исполнительность, перфекционизм и осторожность.
Также наблюдения показали: пожилые люди чаще скупали туалетную бумагу, чем молодежь, американцы — в большей степени, чем европейцы. Ученые отмечают, что исследуемые переменные могут объяснить лишь около 20% различий по запасанию туалетной бумагой, что означает: некоторые психологические и ситуативные факторы, вероятно, не были приняты во внимание.
«Угроза COVID-19, которую воспринимают субъективно, выглядит важным триггером для запасания туалетной бумагой. Но от общего понимания этого явления мы все еще далеко», — резюмирует Тео Топпе (Theo Toppe), соавтор исследования.
Die Psychologie des Toilettenpapier-Hamsterns
04.07.2020
Просмотров: 306 Категория: Статьи » Психология
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.