Шарафутдинова Светлана Расиховна. «В мире красок»

«В мире красок»

Художники, поэты, те, кого принято расплывчато называть творческими людьми — немного сказочники. Они отличаются от остальных тем, что их реальность — это не серая обыденность, а яркие и красочные миры, они видят все, что их окружает, в совершенно ином свете, именно это качество и делает их особенными, а их творчество уникальным. В отличие от мечтателей, эти великие «сказочники» могут не только создавать столь удивительные миры, но и приглашать других увидеть эту красоту, которую они запечатлели на своих полотнах. Поэтому так важно уже с раннего возраста прививать детям любовь к искусству, знакомить с творчеством великих мастеров кисти и красок, а также давать возможность им самим попробовать передать их чувства и мысли на бумаге. Важно на этапе раннего развития дошкольников показать, насколько интересным и полезным может быть занятие по рисованию, которое помогает развивать креативность и чувство цвета, пространственное и ассоциативное мышление, моторику рук, более того является также прекрасным способом самовыражения.

Живое воображение и чуткое мировосприятие, внимание к деталям – вот что объединяет детей и мастеров кисти и красок, ведь, как известно, на

стоящему художнику, чтобы попасть в космос, вовсе не нужно лететь туда на ракете. В искусстве нет четких правил и нет ограничений, это свободный полет мысли и фантазии, и очень важно дать это понять не только детям, но и родителям, что картина, написанная маленьким художником, независимо от того, получилась она или нет, — это предмет радости и гордости. Ведь для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. Следует также отметить, что очень многое зависит от начальных занятий, на которых ребенок учится правильно держать в руках тонкий предмет (карандаш, ручку, кисть, фломастер), не только проводить линии, но и замыкать их, создавать различные фигуры и формы, рисовать, штриховать и раскрашивать их, так как именно эти основные базовые навыки и умения он будет применять и в школе, и во всей своей дальнейшей жизни.

В детском саду обязательно нужно проводить с воспитанниками беседы об искусстве, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных и культурно образованных. Те дети, которые стремятся к творчеству и искусству, меньше подвержены внешнему негативному влиянию. Если у человека от природы есть дар к рисованию, он проявится именно в дошкольном возрасте. Поэтому особенно важно на раннем этапе формирования умений и навыков, помочь юным талантам раскрыться, мягко направлять и поддерживать их в развитии их творческого потенциала. Ведь как однажды сказал великий художник Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шарафутдинова С.Р.

Просмотров: 155
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Машкова Дина Наилевна. Почему важно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения?
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Главный Редактор. Ведь столько на свете! м/ф 'По дороге с облаками'
  • Главный Редактор. Ведь столько на свете веселых друзей!
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Орлова Марина Александровна. Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста - Карапузики в искусстве (из опыта работы)
  • Тур Диана Вячеславовна. Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь