Художники, поэты, те, кого принято расплывчато называть творческими людьми — немного сказочники. Они отличаются от остальных тем, что их реальность — это не серая обыденность, а яркие и красочные миры, они видят все, что их окружает, в совершенно ином свете, именно это качество и делает их особенными, а их творчество уникальным. В отличие от мечтателей, эти великие «сказочники» могут не только создавать столь удивительные миры, но и приглашать других увидеть эту красоту, которую они запечатлели на своих полотнах. Поэтому так важно уже с раннего возраста прививать детям любовь к искусству, знакомить с творчеством великих мастеров кисти и красок, а также давать возможность им самим попробовать передать их чувства и мысли на бумаге. Важно на этапе раннего развития дошкольников показать, насколько интересным и полезным может быть занятие по рисованию, которое помогает развивать креативность и чувство цвета, пространственное и ассоциативное мышление, моторику рук, более того является также прекрасным способом самовыражения.
Живое воображение и чуткое мировосприятие, внимание к деталям – вот что объединяет детей и мастеров кисти и красок, ведь, как известно, на
стоящему художнику, чтобы попасть в космос, вовсе не нужно лететь туда на ракете. В искусстве нет четких правил и нет ограничений, это свободный полет мысли и фантазии, и очень важно дать это понять не только детям, но и родителям, что картина, написанная маленьким художником, независимо от того, получилась она или нет, — это предмет радости и гордости. Ведь для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. Следует также отметить, что очень многое зависит от начальных занятий, на которых ребенок учится правильно держать в руках тонкий предмет (карандаш, ручку, кисть, фломастер), не только проводить линии, но и замыкать их, создавать различные фигуры и формы, рисовать, штриховать и раскрашивать их, так как именно эти основные базовые навыки и умения он будет применять и в школе, и во всей своей дальнейшей жизни.
В детском саду обязательно нужно проводить с воспитанниками беседы об искусстве, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных и культурно образованных. Те дети, которые стремятся к творчеству и искусству, меньше подвержены внешнему негативному влиянию. Если у человека от природы есть дар к рисованию, он проявится именно в дошкольном возрасте. Поэтому особенно важно на раннем этапе формирования умений и навыков, помочь юным талантам раскрыться, мягко направлять и поддерживать их в развитии их творческого потенциала. Ведь как однажды сказал великий художник Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шарафутдинова С.Р.
|