Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.

Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.

Диагноз «аутизм» ставится детям в последние годы все чаще. Многие родители сразу впадают в отчаяние, отпускают руки, пассивно ждут самопроизвольного исцеления, не понимая сути проблемы, и лишь немногие начинают действовать правильно.

Аутизм – это общее расстройство развития, выраженное в явной необщительности ребенка, стремлении уйти от контактов, жить в своем мире. Ранний детский аутизм при различных формах может иметь разные проявления при различных уровнях интеллектуального и речевого развития ребенка. Дети, страдающие аутизмом, встречаются как в обычных детских садах и в школах, так и в коррекционных, вспомогательных, и везде они испытывают трудности в общении и нуждаются в помощи и поддержке.

 

У мальчиков аутизм развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

При аутизме в большинстве случаев психическое развитие ребенка нарушено с младенчества, часто проявляется в задержке психического развития, отставании от возрастной нормы.

Аутичный ребенок игнорирует окружающих, держится отстранено, смотрит «мимо» людей, как бы «задумавшись». В его облике нет наивности, открытости, свойственных детскому возрасту. В поведении наблюдаются стремление к самоизоляции, отторжение реального мира. Такие дети могут быть или чрезмерно подвижными (гиперактивными), или наоборот, пассивными (гипоактивными), но и в том и в другом случае их долго не воспринимают как больных.

Дети, страдающие аутизмом, далеко не всегда способны выделять важную информацию из общего «шума», они не радуются участию в играх, реакции на световые или звуковые раздражители у них сглажены или отсутствуют, из-за чего у таких детей нередко подозревают наличие глухоты или слепоты. Они не понимают значения речи как основного способа передачи информации от одного человека к другому. Для игр характерно однообразие, монотонность, например, катание машинок из стороны в сторону и т. п., что ведет к нарушению социальной адаптации ребенка. При смене привычных стереотипов возникают страх и агрессия, в том числе аутоагрессия, когда малыш бьется об пол, о стены, царапает и кусает себя самого. Такого ребенка трудно убедить попробовать незнакомую пищу, для него характерна избирательность в еде.

В речи нет последовательности мысли. Ребенок не всегда улавливает значение слов. Таким детям свойственна неуклюжесть. Эмоциональный фон очень скудный. У детей с аутизмом проблемы с общением, социальной адаптацией могут менять свою форму, но эти дети нуждаются в непременной поддержке.

При различных случаях аутизма упорная лечебная и коррекционная работа всегда дает положительный результат. Ребенок может стать более адаптированным в обществе, более самостоятельным.

Важно помнить, что ребенок с аутизмом больше других нуждается в тактильном контакте, ласке, эмоциональном озвучивании происходящего.

Очень большую роль играет контакт с родителем, повторения, пропевания звуков. Все это мы делаем не торопясь, с непременным отреагированием. Установление правильного эмоционального контакта с ребенком дает возможность повысить его активность и побудить в нем желание познать окружающий мир.

Предметы, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции и страх в игре, использовать в работе нельзя. Нужно создавать обстановку доброжелательную.

Главный принцип в воспитании аутичного ребенка — уважение его интересов.

Ребенок с аутизмом очень раним, и это нужно помнить всегда.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Светлана Кудрина. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь