Малиновская О.П. Потапова О.А. Потапова Н.А.. План-конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Колобок»

План-конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Колобок»

Подготовили: Воспитатели:

  • Малиновская О.П.
  • Потапова О.А.

инструктор по физической культуре

  • Потапова Н.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с.Таврово Белгородского района Белгородской области» Белгород 2020г.

Задачи:

  1. Приобретение опыта при выполнении упражнений, направленных на развитие координации, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в двигательном режиме;

 

3. Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, мышления;

4. Развитие творческого мышления при конструировании с использованием геометрических фигур;

5. Ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов;

6. Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

Театр игрушек «Колобок» — дед, баба, Колобок, заяц, волк, лиса. медведь; мячи для каждого ребенка разного диаметра. Маленькие подушки (по количеству детей). Набор Фребеля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

(Дети стоят в шеренгу, приветствие.)

Солнышко лучиком щечки щекочет,

«Доброе утро» – сказать оно хочет,

Доброго утра, удачного дня!

От солнышка и от меня!

Люди взрослые, детишки,

Очень любят с детства книжки.

Любят сказки, любят песни,

Чтобы было интересней.

Ну, а Вы любите сказки?

Хотите туда попасть?

(Построение в круг.)

Что ж, ребята, становитесь,

В путь дорожку соберитесь,

Отправляемся гулять,

Сказку будем сочинять.

Мы глазами миг, миг. (Движения согласно тексту)

Мы плечами чик, чик,

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ.

Вправо, влево повернись

В сказке доброй очутись!

(Звучит русская народная мелодия)

Жил старик со своею старушкой в маленькой тесной избушке,

Попросил однажды дед: «- Испеки-ка на обед, колобок румяный, вкусный!

Раньше, ты пекла искусно!»

Отвечает деду баба: — «Так и быть, муки мне надо!»

По сусекам помела (ш-ш-ш-ш-ш, дети имитируют движения)

Ключевой водицы налила (ц-ц-ц-ц-ц, дети имитируют движения)

Соль добавила, песок, (дети имитируют движения)

получился колобок!

В печь его поставила,

Там его оставила!

Ах, вот запах то какой, все шагайте, Вы за мной!

(Ходьба по кругу, на носочках, пяточках; легкий бег, «змейкой», с ускорением; дыхательные упражнения.)

Вышел он румян, пригож,

И на солнышко похож!

Непоседе Колобку стыть бы на окошке,

но решил он, убегу! Разомнусь немножко!

(дети идут в колонну по одному, берут мячи.)

Прыг с окошка и в лесок,

Покатился Колобок. (Выкатить мяч из-за ширмы)

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек красивых,

И больших лесных стрекоз.

Основная часть.

(построение в две колонны, общеразвивающие упражнения.)

1. Колобок поднялся вверх, выглянул в окошко

И решил поиграть с солнышком немножко.

И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках

1-руки вверх, подняться на носки, 2- и.п. 7-8р.

2. С тучками решил играть,

И дождинки собирать.

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху,

Наклоны влево- вправо 7-8р.

3. а качелях колобка,

Покачаем мы слегка.

И.п. ноги на ширине плеч,

Наклоны вперед- назад. 7-8р.

4. Колобок – художник смелый,

Круг рисует здесь умело.

И.п. ноги на ширине плеч,

Руки на поясе, мяч внизу,

круговые вращения по мячу. 7-8р.

5. На качелях покачали,

Приседать с ним дружно стали.

И.п. пятки вместе, носки врозь.

Приседаем- руки с мячом вперед. 7-8р.

6. Колобок устал и покатился,

Снова к деткам возвратился.

И.п. сидя ноги врозь.

Катание мяча вперед, назад. 6-8р.

7. Усмехнулся Колобок,

И пустился на утек!

И.п. ноги вместе.

Прыжки на двух ногах. 8-10р.

1. Вдруг наш шалунишка,

повстречал зайчишку — Колобок, колобок — я тебя съем!

  • Я от дедушки ушел

- Я от бабушки ушел, и от тебя уйду.

- Ребята давайте мы с вами поможем вашему герою, Колобку. Мы покажем зайчику, какой он веселый, ловкий и любит играть. Может быть, тогда Зайчик передумает его есть, подружиться с ним и Колобок покатиться дальше по своей дорожке.

- Зайка не ешь Колобка, а мы тебя за это интересной игре научим.

(Игра «Веселые мячики»)

1упр. «Здравствуй мячик». И.П дети строятся на против теннисных мячиков который подвешены на веревочке Исходное положение стоя. Сначала ребёнок должен положить на ладошку теннисный мячик, глубоко вдохнуть воздух носом, а потом «дует на мячик», максимально выдыхая ртом воздух.

2 упр. «Поиграем с мячиком» И.П дети строятся на против теннисных мячиков который подвешены на веревочке, в правой руке теннисная ракетка. По сигналу взрослого начинают отбивать мячики теннисной ракеткой.

- Спасибо вам ребята за веселую игру. И тебе спасибо, Колобок!

И покатился Колобок дальше.

2. Покатился по дороге волку серому под ноги,

Волк был страшный и зубастый.

«- Съем-ка я тебя, дружок,

Только сядь –ка на пенек!»

  • От зайки, ушел я славно

От тебя уйду подавно!

- Ребята, давайте поможем волку подобреть. Покажем, что нужно делать, чтобы не злится! Поиграем в игру «Выбиваем пыль».

Игра «Выбиваем пыль»

Дети садятся в круг, берут маленькие подушки. «Представьте себе, что она пыльная. А теперь, усердно колотя руками, постарайтесь хорошенько её почистить».

- Волк, ну а теперь какое у тебя настроение?

- Теперь у меня хорошее и доброжелательное настроение. Спасибо вам ребята, вы меня научили как можно справиться со своим гневом. И тебе спасибо, Колобок!

И покатился Колобок дальше.

3. Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал и поднял лапы.

«- Колобок, колобок — я тебя съем!»

«- От волка ушел я славно,

От тебя уйду подавно!»

-Ты Потапыч не рычи, мы тебе веселую игру покажем. Станет тебе сразу веселей и пропустишь Колобка дальше.

Игра «Шел медведь по лесу»

Дети берутся за руки и встают в круг. Хоровод начинает двигаться, все поют:

Шел медведь по лесе, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Хвостиком помашем, помашем, помашем

И опять попляшем, попляшем, попляшем.

- Ну, теперь у нас у всех веселое, радостное настроение! Мишка, до свидания!

- Вот спасибо вам, ребята за веселую игру. И тебе спасибо, Колобок!

И покатился Колобок дальше.

4. На опушке хитрая лиса сидела,

рыжий хвост на солнце грела.

Увидала Колобка,

И к нему из далека.

«Колобок, Колобок, — я тебя съем!»

- Ты, лисонька, постой -

Поиграем мы с тобой!

- Все меня плохой считают.

Плутовкой рыжей называют.

На самом деле я добрая. Только мне немного грустно. Друзей у меня нет, играть мне не с кем.

- Ребята, давайте поможем лисичке? Сделаем для лисы друга.

Игра «Собери друга» (набор Фребеля)

Дети составляют из геометрических фигур друга для лисички.

- Кто у вас получился? Какой друг для лисички получился у тебя, Анжелика? А какой у тебя, Саша? И т.д. (ответы детей)

- Вы хотели бы дать друзьям лисички имена? Какие? (ответы детей)

- Лисичка, нравятся тебе твои новые друзья?

- Ребята, чтобы наша сказка продолжилась дальше, нам нужно убрать все детали на свои места.

Улыбнулся Колобок

И пустился на утек.

Побежал быстрей, быстрей

Прямо к бабушке своей.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Колобок благодарит ребят за помощь

И вручает сундук с подарками.

Заключительная часть.

Мы глазами миг, миг. (Движения согласно тексту)

Мы плечами чик, чик,

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ.

Влево, вправо повернись

И в саду все очутись!

До свиданья, детвора,

До следующего дня!

Рефлексия

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (колобку, волку, лисичке.) Как мы помогли?

- Сколько героев в этой сказке? Назовите их.

- Какая игра или какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, нам тоже очень понравилось с вами играть. Вы такие дружные, много знаете и умеете. Молодцы!

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

- Ребята, давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки. Я передам вам своё хорошее настроение и свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. (Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие)

- Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До Свидания!»

Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна. Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Конспект занятия в младшей группе. «Колобок»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка 'Колобок' на новый лад
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Черных Ирина Николаевна. ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ. КОЛОБОК И ВЕСНА.
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Елена Анатольевна Панченко. НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе 'Колобок удивляется'
  • Дубинина Анастасия Шухнуровна. Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь