Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
Романова Елена Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель
Г.Новокузнецк.
Занятие для средней возрастной группы, проводится в форме игры.
При построении занятия придерживаются следующих принципов:
- личностно – ориентированной модели взаимодействия
- создание психо – эмоционального фона
- задания предлагаются с опорой на зрительный анализатор.
Тема занятия: «Волшебный колобок»
Цель: развитие речи
Образовательные задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы.
- Учить подбирать прилагательные к существительным.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Формировать грамматически правильную фразовую речь.
Развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать психические процессы: память, внимание; творческое воображение.
- Учить понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать желание работать вместе.
Материал и оборудование: силуэт животного (в виде пазла), сюжетная картина, письмо.
Методы и приемы: использованы наглядные, словесные методы; приёмы – объяснение, показ способа выполнения (сборка зайчика). Использовалась физ. Минутка. Поощрения для поднятия самооценки.
Ход занятия
П: Ребята, скажите какое время года на улице?
Д: Осень
П: Как вы поняли, что на улице осень? Какие признаки осени знаете?
Д: Солнце светит, но не греет; небо серое и часто идут холодные дожди; листья на деревьях красные, жёлтые, оранжевые; люди одели тёплую одежду; звери в лесу готовятся к зиме.
(Письмо)
П:Давайте посмотрим, что в нём? (открываю конверт, достаю круг)
П: Что бы это значило? На что похож этот круг?
Д: Похож на солнце, колобок, тарелка, колесо, руль, голова.
П: Может быть, это действительно голова. Чья же это голова?
Д: Это голова человека, животного, птички, лисы, медведя.
(Из конверта выпадает письмо, читаем)
П:Поможем Незнайке? Чтобы помочь ему, нам нужно быть дружными, внимательно слушать мои вопросы и правильно на них отвечать, а то зайчик получится неправильный. Все готовы помочь?
Д: Да!
П:Значит это голова зайчика (прикрепляю круг). Если это голова, что на ней должно быть, чего не хватает?
Д: Не хватает глаз?
П: Какие у зайчика глаза?
Д:Овальные, косые и т.д. (выкладываю)
П: Чего ещё не хватает?
Д: Не хватает носика, ушей, рта
П: Какие уши у зайчика?
Д: Длинные
П: Какой нос?
Д: Чёрный, маленький, круглый. Умницы!
П: Какой рот?
Д: С большими острыми зубами.
П: А зачем зайчику острые зубы?
Д: Чтобы драть кору. Молодцы!
П:Посмотрите, какой красивый зайчик у нас получается, но чего – то тут не хватает?
Д: Не хватает туловища.
П: А какое у зайчика туловище?
Д: Туловище овальное, пушистое.
П: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше?
Д: (Ответы)
П: Мы всё выложили или чего – то не хватает?
Д: Не хватает лап
П: Сколько лап у зайчика?
Д: У зайчика четыре лапы.
П: А все лапы одинаковые?
Д: Нет. У него задние лапки длинные, а передние – короткие.
П: как вы думаете, для чего зайчику длинные задние лапы7
Д: ответы
П: Вот и получился у нас зайчик и ему хочется с вами поиграть.
Физ. минутка «Зайка»:
Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся Кто – то по лесу крадётся. Зайка путает следы, Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся И под кустиком свернулся, Словно серенький клубок Чтоб найти никто не мог.
Дети выполняют по тексту движения. Играют два раза, а в это время с доски зайчика убирают, и остаётся только круг.
П:Пока мы играли, что — то случилось с нашим зайчиком? (ответы детей)
П: А вы помните какой он был? Вспомните, как мы рассказывали о нём. А я вам помогу.
У зайчика круглая голова. Косые, овальные глаза. Маленький, чёрный носик. Рот с острыми зубами. У зайца длинные уши. У него овальной и пушистое туловище. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. Маленький хвостик, но мы его не видим.
П: Вот что запомнила я, а сейчас кто желает рассказать и собрать своего зайчика.
(Рассказы детей)
П: Посмотри те как наш зайчик похож на своего друга. Давайте их сфотографируем. Вам понравилось наше занятие, что мы с вами делали? А получилось у нас всё так хорошо, потому, что вы были дружными и внимательными и выполняли задания правильно. Фотографию мы напечатаем и отправим незнайке. Друзья зайка принесли подарок вам из леса, который передала белочка (орешки вафельные).
П: Вы у меня молодцы и спасибо большое.
|