Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»

Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»

Романова Елена Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель

Г.Новокузнецк.

Занятие для средней возрастной группы, проводится в форме игры.

При построении занятия придерживаются следующих принципов:

  • личностно – ориентированной модели взаимодействия
  • создание психо – эмоционального фона
  • задания предлагаются с опорой на зрительный анализатор.

Тема занятия: «Волшебный колобок»

Цель: развитие речи

Образовательные задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы.
  2. Учить подбирать прилагательные к существительным.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать грамматически правильную фразовую речь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание; творческое воображение.
  3. Учить понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Воспитывать желание работать вместе.

Материал и оборудование: силуэт животного (в виде пазла), сюжетная картина, письмо.

Методы и приемы: использованы наглядные, словесные методы; приёмы – объяснение, показ способа выполнения (сборка зайчика). Использовалась физ. Минутка. Поощрения для поднятия самооценки.

Ход занятия

П: Ребята, скажите какое время года на улице?

Д: Осень

П: Как вы поняли, что на улице осень? Какие признаки осени знаете?

Д: Солнце светит, но не греет; небо серое и часто идут холодные дожди; листья на деревьях красные, жёлтые, оранжевые; люди одели тёплую одежду; звери в лесу готовятся к зиме.

(Письмо)

П:Давайте посмотрим, что в нём? (открываю конверт, достаю круг)

П: Что бы это значило? На что похож этот круг?

Д: Похож на солнце, колобок, тарелка, колесо, руль, голова.

П: Может быть, это действительно голова. Чья же это голова?

Д: Это голова человека, животного, птички, лисы, медведя.

(Из конверта выпадает письмо, читаем)

П:Поможем Незнайке? Чтобы помочь ему, нам нужно быть дружными, внимательно слушать мои вопросы и правильно на них отвечать, а то зайчик получится неправильный. Все готовы помочь?

Д: Да!

П:Значит это голова зайчика (прикрепляю круг). Если это голова, что на ней должно быть, чего не хватает?

Д: Не хватает глаз?

П: Какие у зайчика глаза?

Д:Овальные, косые и т.д. (выкладываю)

П: Чего ещё не хватает?

Д: Не хватает носика, ушей, рта

П: Какие уши у зайчика?

Д: Длинные

П: Какой нос?

Д: Чёрный, маленький, круглый. Умницы!

П: Какой рот?

Д: С большими острыми зубами.

П: А зачем зайчику острые зубы?

Д: Чтобы драть кору. Молодцы!

П:Посмотрите, какой красивый зайчик у нас получается, но чего – то тут не хватает?

Д: Не хватает туловища.

П: А какое у зайчика туловище?

Д: Туловище овальное, пушистое.

П: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше?

Д: (Ответы)

П: Мы всё выложили или чего – то не хватает?

Д: Не хватает лап

П: Сколько лап у зайчика?

Д: У зайчика четыре лапы.

П: А все лапы одинаковые?

Д: Нет. У него задние лапки длинные, а передние – короткие.

П: как вы думаете, для чего зайчику длинные задние лапы7

Д: ответы

П: Вот и получился у нас зайчик и ему хочется с вами поиграть.

Физ. минутка «Зайка»:

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся
Кто – то по лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся,
Словно серенький клубок
Чтоб найти никто не мог.

Дети выполняют по тексту движения. Играют два раза, а в это время с доски зайчика убирают, и остаётся только круг.

П:Пока мы играли, что — то случилось с нашим зайчиком? (ответы детей)

П: А вы помните какой он был? Вспомните, как мы рассказывали о нём. А я вам помогу.

У зайчика круглая голова. Косые, овальные глаза. Маленький, чёрный носик. Рот с острыми зубами. У зайца длинные уши. У него овальной и пушистое туловище. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. Маленький хвостик, но мы его не видим.

П: Вот что запомнила я, а сейчас кто желает рассказать и собрать своего зайчика.

(Рассказы детей)

П: Посмотри те как наш зайчик похож на своего друга. Давайте их сфотографируем. Вам понравилось наше занятие, что мы с вами делали? А получилось у нас всё так хорошо, потому, что вы были дружными и внимательными и выполняли задания правильно. Фотографию мы напечатаем и отправим незнайке. Друзья зайка принесли подарок вам из леса, который передала белочка (орешки вафельные).

П: Вы у меня молодцы и спасибо большое.

Просмотров: 1259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Макарова Галина Викторовна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
  • Полякова Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бабинова Надежда Васильевна. Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 'Осенние приключения солнечного зайчика'
  • Кочергина Оксана Николаевна. План-конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Елочки для зайчика»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Чекина Екатерина Викторовна. Методическая разработка «Подарок для зайчика»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Марченко Светлана Анатольевна. Лепка 'Домик для зайчика и петушка'
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по познавательному развитию. Тема: «Тайны солнечного зайчика»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь