Тараканова Ольга Андреевна Клейменова Инна Владимировна. Проблемы адаптации к ДОУ

Проблемы адаптации к ДОУ

авторы: воспитатели

  • Тараканова Ольга Андреевна
  • Клейменова Инна Владимировна

Адаптация ребенка к детскому саду — напряженный и очень трудоемкий процесс, важный не только для самого малыша, но и для его родителей. Этот период объединяет общие усилия воспитателей, психологов, родителей и самого ребенка.

В настоящее время адаптации уделяется не мало времени и внимания. Существуют разнообразные методы безболезненного привыкания ребенка к детскому саду.

Интересно, когда же периоду адаптации стали уделять столько внимания.

Каждый воспитатель пытается внедрить свою методику этого процесса. Видение безболезненного прохождения с первого взгляда кажется очень простым и изученным. Но так ли это на самом деле.

Актуальность проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации остается и настоящее время, т.к. от своевременного решения зависит здоровье и работоспособность маленького человека.

 

Рассматриваются технологии привыкания к дошкольному учреждению. Выявляются проблемы, влияющие на адаптацию и предлагаются решения.

Результаты исследования показывают, что влияет на прохождение адаптации. Это может быть возраст малыша, психофизическое развитие, степень закаленности, общительности, степень возбудимости, отношения в семье, частота смены места нахождения ребенка.

Каковы же проблемы, связанные с адаптацией в период раннего дошкольного детства? Как обезопасить психику ребенка?

Применяя одни и те же действия и методы к разным детям, мы, зачастую, сталкиваемся с разнообразными реакциями малышей и их родителей. Выдержка и расположение воспитателей здесь становится связующим звеном между детским садом и семьей воспитанника.

В раннем возрасте быстро формируются все психофизиологические процессы. Правильное воспитание на современном уровне дает незамедлительный и удовлетворяющий результат. В раннем возрасте на развитие влияют все аспекты жизни. Негативно сказываются разнообразные болезни, переносимые часто. Поэтому условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении должны быть комфортными.

Приходя в детский сад впервые, ребенок испытывает довольно сильное напряжение. Дома, в его привычной среде, он чувствует себя спокойнее.

В детском саду ему приходится привыкать ко всему новому. Новые люди, большой коллектив, другая пища. Ему нужно быть более самостоятельным, уметь слушать и исполнять.

Первое время ребенок может не обращать внимание на игры и игрушки. Больше всего ему хочется посидеть в сторонке, понаблюдать за действиями других детей.

В этот период малыш может постоянно плакать или даже кричать. Плачь может занимать от нескольких минут до целого дня пребывания. Кому-то хочется ласки воспитателя, а кто-то наоборот реагирует агрессивно на попытки подойти к нему. Агрессия может проявляться в отношении коллектива или обстановки вокруг. Даже попытки поговорить с ребенком в этот момент могут приносить лишь негативный результат.

Некоторые дети привыкают к детскому учреждению за несколько дней, а кто-то растягивает этот период на месяцы.

Есть дети, которые не могут адаптироваться даже в течении полугода. В таком случае проблему нужно искать не в самом ребенке, а скорей всего в семье, поведении взрослых вокруг него. Зачастую, это могут быть отрицательные высказывания родителей в адрес детского сада или воспитателей, либо недостаток внимания со стороны родных. Недавнее рождение в семье братьев или сестер, переключение на них не дает ребенку покоя, появляется ревность, даже злоба, особенно если ребенок не был подготовлен к появлению малыша.

В это время родители страдают не меньше самих детей, начинают ругать игнорировать, вместо того, чтобы поговорить, успокоить, начать обращать больше внимания.

От того, как ребенок привыкнет к новому, зависит его будущее развитие эмоциональное и физическое.

Поэтому очень важно объединить усилия между воспитателем и родителями. Найти общее между домашними условиями и пребыванием в детском саду.

Зачастую родители не осознают своей роли в облегчении адаптации своего ребенка, не прислушиваются к рекомендациям воспитателей. В таком случае процесс затягивается, ребенок болезненно воспринимает даже недолгое расставание с родителями. Ребенок становится замкнутым, тревожным, может нарушаться сон, отсутствовать аппетит. Здесь основную роль для помощи ребенку берет на себя воспитатель. Он должен показать положительные стороны пребывания в детском саду.

Дошкольное образование — первый уровень для развития и обучения ребенка. Здесь он приобретает основные знания, умения, первые навыки, дающие возможность в будущем более полно развиваться и осваивать материал при поступлении в школу.

В настоящее время повышено внимание к развитию детских дошкольных учреждений в жизни ребенка, т.к. дети, посещающие детские сады, проще осваиваются в жизни.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь