Ефимова Алевтина Викторовна. Растим патриотов через любовь к природе

Растим патриотов через любовь к природе

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Алевтина Викторовна Ефимова воспитатель-эколог МДОАУ д/с «Белочка» г. Пыть-Ях, ХМАО – Югра

Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. Д.С. Лихачев

Ребенок чувствует природу душой, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за всеми происходящими явлениями. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Именно поэтому, особое место в процессе познания, экологического воспитания подрастающего поколения занимает обустройство пространства вокруг игровых площадок и озеленения участка детского сада и при проектировании и обустройстве природных эко-участков, обязательно должны быть учтены интересы ребенка. Наличие новых клумб не только существенно, преображает внешний вид детского сада, является важным композиционно-планировочным элементом пространства, но прежде всего, для детей — это миниатюрная модель природы. И от того, насколько удачно эта модель будет воплощена взрослыми, во многом зависит формирование у детей любви к природе и бережное отношение ко всем ее существам.

 

Скачать конспект

Вот уже на протяжении нескольких лет сотрудники детского сада «Белочка» воплощают в жизнь своими руками новые креативные идеи на территории учреждения. Смелые, оригинальные, а главное, интересные и познавательные для детей. И этот год не стал исключением.

2020 год для России особенный, вся страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. В Год памяти и славы было принято решение спланировать оформление участков, обязательно затронув тему Победы.

Сложные чувства патриотизма возникают в детстве, когда закладывается основы ценностного отношения к окружающему миру.

Долгие раздумья, тщательное продумывание стилевого решения привели к проектированию и реализации проекта, так называемого «триптиха». Трех взаимосвязанных по тематике ландшафтных участков: «Поезд Победы», «Музыкальный калейдоскоп военных песен», «Мир на Земле».

Поезд Победы, под любимые мелодии военных песен, привез на Родину победителей, возрождать страну из руин, на которых уже появились первые аисты — символ мира на земле!

При проектировании каждой из этих клумб были учтены: растительное и декоративное наполнение, форма, размер, единый стиль оформления, взаимосвязь творческих решений с эстетикой всей территорией детского сада и, самое главное, воспитательный аспект.

На каждой из этих клумб размещена краткая информация которая вызовет интерес у воспитанников не только к растениям высаженным на клумбе но и к изучению истории своей страны. Так, например цветочная композиция «Поезд Победы» явился миниатюрным повторением легендарного Поезда Победителей, который прибыл в Москву на Белорусский вокзал 21 июля 1945 года.

Роль композиционного акцента выполняет поезд с вагончиками, которые одновременно служат контейнером для красивоцветущей петунии и лобелии. В форме звезды высажена сальвия красная, которая возвышается над другими растениями. И особый шарм этой цветочной композиции придает имитация георгиевской ленты из прямостоячих оранжевых бархатцев и колеуса.

Следующая цветочная композиция — «Музыкальный калейдоскоп». Интерактивная клумба с настоящим фортепиано имеет определенный художественный образ. Это композиционно – художественное решение обретает авторское звучание, единство чувства и смысла. На возвышенности имитация нотного стана из настоящих пластинок со скрипичным ключом и нотками. Между нотными линиями высажены красивоцветущие клумбовые однолетники: лобелия, виола, бархатцы отклоненные, астра, петуния разных сортов. Окраска цветов между пластинками наводит на мысль о неразрывной связи между прошлым и настоящим.

Основная идея этого ландшафтного решения история военной песни. Именно песня шла бок о бок с советскими солдатами на протяжении долгих и тяжелых лет войны. Именно она помогала им выстоять в боях, придавала сил и мужества в смертельных схватках. У каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба. Песня как один из символов Великой Победы. Большую роль в воспитании патриотических чувств у детей играет знакомство с репертуаром песен военного времени. Поэтому на этом небольшом участке дети узнают самое интересное о роли песен, приближающих Великую Победу, а также знакомятся с цветочным наполнением этой клумбы.

Завершает ландшафтный триптих, композиция «Мир на земле». Все клумбы сплетены вручную из прутьев ивы с применением мха сфагнума. Так же композицию гармонично дополняют настурция, бархатцы отклоненные, петуния и лекарственные растения.

Во время Великой Отечественной Войны фашистами было сожжено много деревень и сел. Посреди руин и пепла оставались только печи. Казалось, жизни нет в этих краях. Но прилетали аисты и вили гнезда на печных трубах для своей семьи.

С появлением аиста жизнь возрождается, и, несмотря на все трудности – она продолжается. Аисты – олицетворяют любовь и мир на всей планете, продолжение рода человеческого. Презентовали эту цветочную композицию воспитанники дружно в виде челленджа, исполнив песню «Аист на крыше», музыка Д. Тухманова на слова А. Поперечного.

Также особенностью этой композиции является то, что декоративные элементы из природного материала и лекарственные растения дополняющие её применялись солдатами во время войны для оказания первой доврачебной помощи.

Очень важно посеять и взрастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому, к культуре, истории страны, и гордость за ее достижения. Детям дошкольного возраста события Великой Отечественной Войны осознать чрезвычайно сложно, поскольку его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Поэтому следует вдумчиво и бережно подходить к вопросу ознакомления дошкольников с этим тяжелым периодом в истории страны.

Создание ландшафтных композиций на тему Великой Отечественной Войны в развивающей предметно-пространственной среде детского сада, и грамотно выстроенная взаимосвязь природы и истории эффективно помогают педагогам наиболее легко и глубоко рассказать детям о событиях, героях-победителях и Великой Победе добра над злом. Патриотическое воспитание маленького ребенка начинается с любви к тому, что есть вокруг него. Природолюбие — внимательное, непотребительское отношение к природе помогает воспитывать уважительных и любознательных детей, будущих патриотов России.

Тот, кто любит свою страну, никогда не будет ей вредить. Тот, кто любит свой народ, никогда не захочет войны. Тот, кто внимателен к природе, любит свой дом, чтит традиции своего народа – тот счастлив в своей гармонии и любви. Ни этого ли мы хотим?

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь